Адаптация к школьной жизни.

 Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Развитие потенциальных возможностей ребенка .

Программа  решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

Основные положения программы:

подготовка к школе носит развивающий характер;

не допускает дублирования программ дошкольного образования;

ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития;

 обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности;

организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности;

готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;

 инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.

преподаватели

Столповская Татьяна Григорьевна, высшая квалификационная категория

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю

Дни недели: Вторник, четверг

Время занятий: 15.15-15.45

Содержание программы

Речь.

 Речь устная и письменная.

Звуки и буквы.  Слоги и слова.

Понятие «звук». Фонематическое развитие слуха детей: вычленение звуков из слова,  слого-звуковой  и звуковой анализ слов; сравнение звуки в похоже звучащих словах, наблюдение за работой артикуляционного аппарата при произнесении звуков;

Понятие  «буква». Графическое изображение звука.

 Деление слов  на слоги. Ударение, ударный слог. Различие понятий   «слово» и  «слог». Деление двусложных и трехсложных слов с открытыми слогами на части, определение количество слогов. Слого- буквенный анализ,  схематичное изображение слога, подбор слова к схеме. Определение  ударного слога, ударной гласной.  Правильное  произношение звуков в слогах; составление слов из слогов, букв;

Гласные звуки и буквы

Гласные звуки и буквы.

Предложение.

Понятие о предложении (без грамматического определения), составление предложений, членение простых предложений на слова, согласование слов в предложении.

Слова.  Правильное построение  предложений из слов.

Согласные звуки и буквы

 Согласные звуки мягкие и твердые.

 Различие понятий   «звук» и  «буква».

Чтение слов, предложений.

Математика

Общие понятия

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Сравнение

предметов по цвету, форме, размеру, материалу.

Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающих общим признаком.

Составление совокупности по заданному признаку.

Выделение части совокупности.

Сравнение двух совокупностей (групп) предметов. Обозначение отменяй равенства и

неравенства.

Установление равночисленности двух совокупностей (групп) предметов с помощью

составления пар (равно -не равно, больше на ... ,меньше на ...).

Формирование общих представлений о сложении как объединении предметов в одно

целое. Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов

из целого. Взаимосвязь между целым и частью.

Начальные представления о величинах:

длина, масса предметов, объем жидких и сыпучих веществ. Измерение величин с помощью условных мер (отрезок, клеточка, стакан и т.п.).

Натуральное число как результат счета и измерения. Числовой отрезок.

Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности.

Числа и операции над ними

Прямой и обратный счет в пределах 10. Порядковый и ритмический счет.

Образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность и обозначение чисел от

1 до 10 цифрами, точками на отрезке прямой. Состав чисел первого десятка.

Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на..., меньше на ...) на

наглядной основе.

Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10  (с

использованием наглядной опоры). Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел.

Число 0 и его свойства.

Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием

наглядного материала.

Пространственно-временные представления. Примеры отношений: на -над -под, слева -справа -посередине, спереди -сзади, сверху -снизу, выше -ниже, шире -уже, длиннее -короче, толще -тоньше, раньше -позже, позавчера -вчера -сегодня -завтра -послезавтра, вдоль, через и др. Установление последовательности событий. Последовательность дней в неделе. Последовательность месяцев в году.

Ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью

плана.

Геометрические фигуры и величины

Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник,

четырехугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед (коробка), куб.

Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек.

Формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломаной линии,

многоугольнике, углах, о равных фигурах, замкнутых и незамкнутых линиях.

Сравнение предметов по длине, массе, объему (непосредственное и опосредованное с

помощью различных мерок). Установление необходимости выбора единой мерки при сравнении величин. Знакомство с некоторыми общепринятыми единицами измерения

 

Цели программы

 Цель программы-успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Результат программы

Речевое развитие:

Сформированность у ребёнка представлений о речевых и неречевых формах общения

·      умение ориентироваться в содержании этого общения,

·      выполнять поручения

   2. Наличие у ребёнка представления о звуковой стороне речи как реальной действительности

·      о слове, слоге, звуке, ударении (без определения)

·      о качественной характеристике звуков (гласный, согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, глухой)

·      о выразительных средствах речи

3. Проявление ребёнком заинтересованного отношения к звуковой основе речи, активное участие в игре, выполнении упражнений по ЗКР

4.  Овладение ребёнком планирующей и регулирующей функцией речи:

·          наличие у него представления о модели и процессе моделирования

    способность комментировать свои действия, анализировать проделанную работу

Регулятивные УУД:

·         Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя;

·         Учиться планировать учебную деятельность;

·         Высказывать свою версию;

·         Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (тетрадь на печатной основе, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

·         Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

 

Познавательные УУД:

·         Ориентироваться в своей системе знаний;

·         Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи;

·         Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

·         Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы;

Средством  формирования этих достижений  служит учебный материал и задания в тетрадях, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

·         Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

·         Слушать и понимать речь других;

·         Вступать в беседу на занятии и в жизни;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

Особые условия проведения

Программа реализуется на внебюджетной (платной) основе

Материально-техническая база

наглядные пособия, таблицы;

счетный материал

ИКТ

Мультимедийные презентации.

Стоимость

2780 рублей-стоимость за месяц. Стоимость одного занятия  348 рублей