"Робототехника"

Готовить детей к конструкторско-технологичекой деятельности — это значит учить детей наблюдать, размышлять, представлять, фантазировать и предполагать форму, устройство (конструкцию) изделия, учить  доказывать целесообразность и пользу предполагаемой конструкции. Кроме этого занятия моделированием дают представление о судо- ‚ авто- и авиастроительных специальностях, что является ориентиром в выборе детьми интересной профессии.

        Работа объединения ведётся по трём направлениям:

    1. Конструирование из бумаги — одно из направлений моделирования. Чудесное превращение плоского листа бумаги в объёмную конструкцию не оставляют равнодушным не только детей, но и взрослых. Доступность материала, применение простого канцелярского инструмента, не сложные приёмы работы с бумагой дают возможность привить этот вид конструирования у детей дошкольного возраста. Конструирование из бумаги способствует развитию фантазии у ребёнка, моторики рук, внимательности и усидчивости;

    2. Помимо традиционных методик обучения в последнее время в психолого-педагогическом процессе всё шире используются ЛЕГО-технологии. Отечественные логопеды и зарубежные педагоги отмечают, что использование в работе с детьми наборов ЛЕГО позволяет за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов в коррекции, обучении и воспитании. Перспективность применения леготехнологии обусловливается ее высокими образовательными возможностями и решением актуальных проблем;

 3. Робототехника сегодня - одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Путь развития и совершенствования у каждого человека свой. Задача

образования при этом сводится к тому, чтобы создать среду, облегчающую ребёнку возможность раскрытия собственного потенциала, позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир.

 Важно и то, что, занимаясь в коллективе единомышленников, воспитывается уважение к труду.  Повышается самооценка за счёт возможности самоутвердиться путём достижения определённых результатов в соревновательной деятельности, ребята могут научиться достойно воспринимать свои успехи и неудачи, что позволит детям адекватно воспринимать окружающую действительность

   А также работа в объединениипозволяет воспитывать у дошкольников дух коллективизма, прививает целеустремлённость, развивает внимательность, интерес к технике и техническое мышление.

преподаватели

Ошкина Алефтина Михайловна воспитатель высшей квалификационной категории (курсы повышения квалификации 2019 год "Основы робототехника и LEGO - конструирование для детей дошкольного и младшего школьного возраста, 72 часа)

 

Феклина Елена Юрьевна воспитатель высшей квалификационной категории (курсы повышения квалификации 2019 год "Основы робототехника и LEGO - конструирование для детей дошкольного и младшего школьного возраста, 72 часа)

 

Коновалова Людмила Александровна воспитатель по стажу и образованию, молодой специалист  (курсы повышения квалификации 2019 год "Основы робототехника и LEGO - конструирование для детей дошкольного и младшего школьного возраста, 72 часа)

 

Арцаюа Юлия Сергеевна воспитатель по стажу и образованию, молодой специалист (курсы повышения квалификации 2019 год "Основы робототехника и LEGO - конструирование для детей дошкольного и младшего школьного возраста, 72 часа)

Содержание программы

Актуальность.

Актуальность технического моделированиязаключается в том, что занятия моделированием являются отличной школой развития у детей творческой инициативы и самостоятельности, конструкторских и рационализаторских навыков, способностей к техническому творчеству. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, готовит почву для развития технических способностей детей, развивает логическое мышление и способствует формированию пространственного воображения.

Программа разработана на основе нескольких программ: « Конструирование и ручной труд в Куцакова В.В., «Воспитание и обучение детей шестого года жизни» Л.А.Паромонова, «Конструирование» З.В. Лиштван,  «Занятия по конструированию из строительного материала» Власова Л., «Легоконструирование» Федотова Т.В., «Программа «ЛЕГО-мастер» для детей старшего дошкольного возраста»  Громова Н.А. Выбор данных программ обусловлен тем, что в программе «Юныйконструктор» применяются различные способы конструирования: модульное конструирование на плоскости, конструирование из бумаги в детском саду, легоконструирование, конструирование из строительного материала.

Программа направлена на развитие у детей 5 -7 лет устойчивой мотивации к конструктивной деятельности. Программа является разновозрастной и предполагает дифференцированный подход, сущность которого заключается в организации учебного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Дифференцированный подход состоит в сочетании индивидуальной, групповой и фронтальной работы. Он необходим на всех этапах обучения.

Дифференцированный подход позволяет разделить группу детей на подгруппы, в которых и содержание образования, и методы обучения, и организационные формы различаются, также состав подгрупп может меняться в зависимости от поставленной учебной задачи.Это посильное задания, упражнения, предлагаемые с учетом уровня знаний, умений и навыков дошкольников и предполагающее последовательное усложнение познавательных задач.

Таким образом, дифференцированный подход в работе с детьми будет способствовать обеспечению равных стартовых возможностей,  поможет детям не только усвоить  программный материала, но и развить интерес к конструированию.

Готовить детей к конструкторско-технологичекой деятельности — это значит учить детей наблюдать, размышлять, представлять, фантазировать и предполагать форму, устройство (конструкцию) изделия, учить  доказывать целесообразность и пользу предполагаемой конструкции. Кроме этого занятия моделированием дают представление о судо- ‚ авто- и авиастроительных специальностях, что является ориентиром в выборе детьми интересной профессии.

Цели программы

Целью программы является развитие технического и творческого потенциала личности дошкольника, с использованием возможностей различных видов конструкторов и робототехники, обеспечивающих мотивацию, поддержку индивидуальности и позитивную социализацию детей, через игру, общение и другие формы активности.

Результат программы

Планируемые результаты.

При успешном освоении программы у детей:

- сформируются необходимые навыки работы с материалом;

- ребёнок сможет самостоятельно изготовить поделку от начала до конца;

- проявится интерес к творческойдеятельности, конструкторская смекалка, сообразительность

- сможет научиться работать коллективно

Личностные результаты

Коммуникативные: умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, владение способами выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос.

Социокультурные: владение эффективными способами организации свободного времени.  Ценностно-смысловые: предполагают умения осуществлять индивидуальную и поисковую деятельность при работе (выбор темы, актуальность, исследовательская деятельность).

Информационные: владеть навыками работы с различными источниками информации, книгами, схемами, самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

Здоровьесберегающие: знать и применять правила техники безопасности при работе с острыми и колющими инструментами, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности, владеть способами оказания первой медицинской помощи.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

 

Для занятий в объединениитребуется просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно - гигиеническим нормам.

Для выполнения работ необходимо:

·         Конструкторы ЛЕГО DUPLO:  10575; 10572.

·         Конструктор «Технолаб»

·         Конструкторы LEGO 4+:: 6177; 10681.

·         Пластины DUPLO.

·         Пластины 4+.

Количество наборов совпадает с количеством занимающихся детей  плюс  демонстрационный комплект на каждую тему.

технологические карты, книга с инструкциями.

·         мобильный класс ICLabMini.

·         интерактивная доска.

·         бросовый материал,

·         шаблоны,

·         образцы,

·         плакаты,

·         таблицы-схемы,

·         цветная бумага.

 

Наглядный материал:

фото и видеоматериалы по выставке технического творчества,

по выставке декоративно-прикладного творчества,

образцы изделий, изготовленные педагогом и обучающимися, иллюстрированный материал, плакаты на темы: «Правила работы с ножницами»,  «Правила работы с клеем».

Раздаточный материал: чертежи моделей, развертки моделей, схемы изготовления поделок, шаблоны и трафареты.

 

Занятия проводятся в групповой комнате. Имеются все образцы для работы: модели автомобилей, летающие, плавающие модели, модели транспортной техники. В группе создана предметно – развивающая среда, имеются шкафы для хранения инструментов, материалов.

Стоимость

бюджет