Краски

Дошкольный возраст - наиболее целесообразный период для эстетического и
художественного развития, т. к. именно в этом возрасте дети обладают большим
потенциалом фантазии, творчества, основанного на самовыражении, саморазвитии,
сотрудничестве, сотворчестве.

преподаватели

учитель-логопед высшей категории Маханько Наталия Александровна

Содержание программы

Каждый ребёнок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе
творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать своё
место и назначение в этом прекрасном мире.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы.
Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их
особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе
полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая
личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Рисование
нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это
огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое
главное, самовыражаться.
Программа направлена на развитие художественно – творческих способностей детей
через обучения нетрадиционными техниками рисования. Ознакомление детей с
нетрадиционными техниками рисования помогают раскрыть творческий потенциал
ребенка и обучить его основным приемам в рисовании.
На занятиях ребенок обучается не только новым приемам техническим приемам, но и
закрепляет уже знакомые навыки в изобразительной деятельности.

Цели программы

Цель и задачи:
1. Для формирования умения передавать в рисунке свои впечатления от окружающей
действительности:
Развивать художественное восприятие жизни;
Уточнять представления об окружающем мире;
Вырабатывать умение воспринимать и воспроизводить предметы сложной формы;
Развивать творческие способности в процессе изображения предметов, явлений и
состояний окружающего мира, в выборе изобразительных материалов.
2. Для приобретения изобразительного мастерства:
Развивать умение передавать форму, строение предмета и его частей; цвет предмета,
используя краски спектральных, тёплых, холодных цветов, разных оттенков и разный
тональности; правильные пропорции предметов;
Научить создавать декоративный узор, учитывая ритм, симметрию, цвет украшаемой
формы, традиции художественных промыслов;
Развивать композиционные умение при изображении групп предметов или сюжета.
3. Для развития технических навыков:
Упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании
горизонтальных и вертикальных линий карандашом и красками;
Развивать способность рисовать широкие и тонкие линии;
Закреплять полученные ранее умения выполнять работу в техниках: тычком,
монотипией и т. д.
Обучать технике рисования «по сырому» и т.д.

Развивать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;
Помочь освоить технику рисования разнообразными материалами: гуашь, акварель,
восковые мелки, простой карандаш, фломастеры.
4. Для развития эмоциональной отзывчивости к прекрасному:
Вырабатывать умение наслаждаться красотой окружающей природы, любоваться
предметами быта, народных промыслов;
Замечать красивое в окружающем мире и отличать уродливое в окружающем мире;
Знакомить с произведениями мастеров живописи, графики;
Научить различать жанры живописи;
Знакомить со свойствами художественной выразительности и развивать их;
Развивать художественно – эстетический вкус.
Развитие творческих способностей детей в рисовании

Результат программы

Развитие интереса к свободной творческой деятельности, развитие детской фантазии,
воображения. Приобретение детьми умений и навыков рисования нетрадиционными
способами и средствами рисования. Овладение детьми определенными знаниями,
умениями, навыками в процессе рисования, выявление и осознание ребенком своих
способностей, сформированности способов самоконтроля.
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть
одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку
активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все
темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения
материала.
Дети будут знать:
- о разнообразии техник нетрадиционного рисования;
- о свойствах и качествах различных материалов;
- о технике безопасности во время работы.
Дети будут уметь:
- планировать свою работу;
- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;
- анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения
частей;
- создавать индивидуальные работы;
- использовать различные техники и способы создания рисунков;
- аккуратно и экономно использовать материалы.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

Особые условия проведения

Программа может быть успешно реализована при наличии следующих материалов и
оборудования:
- Наборов разнофактурной бумаги, ткани.
- Дополнительного материала ( природного, бытового, бросового).
- Художественно-изобразительного материала.
- Инструментов для художественного творчества.

Материально-техническая база

Материал:
акварельные краски, гуашь;
восковые и масляные мелки, свеча;
ватные палочки;
поролоновые печатки;
коктельные трубочки;
палочки или старые стержни для процарапывания;
матерчатые салфетки;
стаканы для воды;
подставки под кисти; кисти.

Видео