Детский сад 18

Игровые упражнения способствуют проявлению умственной активности ребенка, помогают ему освоить свойства, классификацию, пространственно-временные отношения, числа и цифры.

Устный счет, самостоятельное решение и сочинение задач, увлекательный поиск решений, пальчиковые игры, физкульт-минутки, загадки и сказки, делают занятия отличительными от школьных, но цель стоит та же  - обучить дошкольника и развить в нем понятие о математике.

В ходе выполнения упражнений, ребенок думает, рассуждает, обосновывает свое решение, ищет свой вариант решения, путем осознанного выполнения действий.

Ребенок овладевает новыми знаниями в процессе игры, поэтому девиз на занятиях -«Учимся Играя!»

преподаватели

Педагог дополнительного образования

Шипицова Вероника Александровна

                                                                   

Содержание программы

Формирование представлений о числе и количестве;

 

- развитие представлений о величине;

 

- развитие представлений о форме;

 

- развитие ориентировки во времени;

 

- развитие пространственной ориентировки.

Цели программы

Формирование умственных способностей и математических представлений, умение мыслить, логически рассуждать, использовать образное мышление ребенка, для решения наглядных задач.

Результат программы

- свободно считать до 10 и обратно;

 

 

- опираясь на наглядность, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;

 

- знать « соседей числа», предыдущие и последующие числа;

 

- уметь соотносить цифру с количеством предметов;

 

- уметь измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки;

 

- располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения длины, ширины, высоты.

 

- решать простые задачи, в одно действие;

 

- решать логические задачи;

 

- ориентироваться на листе в клетку;

 

- знать и определять геометрические фигуры;

 

- называть части суток, последовательность дней недели и месяцев в году;

 

- уметь получать заданное число, путем прибавления к нему единицы;

 

- знать и понимать, когда ставятся следующие знаки : плюс, минус, равно, больше, меньше;

 

- составлять геометрические фигуры из счетных палочек и определять геометрические фигуры по определенным признакам.

Особые условия проведения

- прямой и обратный счет в пределах 10;

 

- порядковый и ритмический счет;

 

- образование следующего числа путем прибавления единицы;

 

- название, последовательность и обозначение чисел, от 1 до 10  цифрами;

 

- знаки: плюс, минус, равно, больше, меньше;

 

- сравнение чисел  - больше - меньше;

 

- решение простых, в одно действие задач на сложение и вычитание;

В стоимость входит оказание услуг.

Материально-техническая база

 

Оборудование:

- группа со столами и стульями;

 

Комплекты дидактических материалов:

 

-плакаты с цифрами, счетные палочки, счетный материал, геометрические фигуры (трафареты), тетради для решения примеров.