Программа кружка «Занимательная физкультура» основана на повышении интереса детей к занятиям за счет введения увлекательных упражнений во всех частях занятий. Исключение из структуры занятий не интересных для ребенка строевых упражнений, но необходимых в общеобразовательной дневной программе, т.к. хорошо развивают ориентировку в пространстве, дисциплинирует и т.д., позволяет дополнить занятия дополнительными играми (спортивно-дидактическими: « Строитель», « Построй пирамидку», «Полоса препятствий» и др.) и игровыми моментами «Логоритмики» после разминки, для того, чтобы сконцентрировать внимание детей на выполнение ОРУ, в то же время - это маленькая разминка для пальцев рук. Воспитатель читает, а дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Обучение детей тесно связано с их физическим и психологическим состоянием. Поэтому развитие творческих способностей в процессе двигательной деятельности поможет ребенку найти себя в тех движениях, которые ему нравятся. Занятия любимыми физическими упражнениями будут способствовать выработке потребности организма в систематической и целенаправленной двигательной деятельности в течение всей жизни, что послужит средством оздоровления и закаливания ребенка, что на сегодняшний день особенно актуально.
Большое внимание в Программе уделено положительной эмоциональной окрашенности физической деятельности. С этой целью предлагается достаточно широкий спектр работы, прежде всего самые разнообразные как по форме, так и по содержанию занятия.
Особенно широко используются сюжетные игры и подражательные движения, веселая музыка. В целом, «Занимательная физкультура « гармонично вписывается в основную программу по физической культуре обучения в детском саду, так как любое физическое воспитание является одной из основных составляющих в развитии гармоничной личности. Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей, тем лучше они приспособятся к новым социальным условиям нашей жизни ( малоподвижный образ жизни, много времени за компьютером и телевизором с детства и т.д.)