"ЛЕГО-мастер"

Занятия по ЛЕГО - конструированию направлены на развитие элементарных математических представлений, изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один  вид не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, выказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта. Тематический подход объединяет в одно целое задания из разных образовательных областей.

Программа способствует формированию положительной мотивации к школьному обучению, создает основу формированию учебных навыков.

преподаватели

Воспитатель первой категории Позднякова Ольга Михайловна

Содержание программы

ПЛАН

Сентябрь   

1. «В гостях у ЛЕГО»

2. «ЛЕГО – мозайка»

3. «Красивый мост»

4. Конструирование по замыслу

         

Октябрь     

1. «Грузовик везёт кирпичи» 

2. «А у нас во дворе»

3. «Мы в лесу построим теремок»

4. «Разные домики»

 

Ноябрь      

1. «Беседка»

2. «Аквариум»

3. «Домашние животные» (собака, кошка, овца)

4. Конструирование по замыслу

 

Декабрь

1. Конструирование по замыслу

2. «Ёлка новогодняя»

3. «Дед Мороз и Снегурочка спешат к нам в гости»

4. Лего-мозайка «Терем для Снегурочки»

 

Январь

1. «Водный транспорт» (катер, пароход)

2. «Конструирование подвижных моделей (качели, карусели)»

3. «Городской транспорт»

4. «Светофор, регулировщик»

 

Февраль     

1. «Самолет»

2. «Аэропорт»

3. Лего-мозаика  «Танк в подарок папе»

4. Мозаика «Бабочка»

 

Март

1. «Цветок для мамы»

2. Конструирование по замыслу

3. Моя улица»

4. «Животные на ферме»

 

Апрель      

1. «Мы построим новый дом»

2. «Космическая ракета к взлету готова»

3. Конструирование по замыслу  «Азбука безопасности»

4. «Пожарная часть»

Май  

1. Коллективный проект «Парад Победы»

2. «Паровоз везёт товары»

3,4 Итоговая диагностика по программе

 

 

 

Цели программы

Создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений и технических навыков на основе ЛЕГО - конструирования.

 

Результат программы

Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его творческие поиски. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия.

Личностные результаты:

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

- формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметными  результатами  изучения данной программы является   формирование следующих универсальных учебных действий:

познавательных:

- определять,  различать и называть детали конструктора;

- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже знакомого материала.

регулятивных:

- уметь работать по предложенным инструкциям;

- уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

-определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога.

коммуникативных:

- уметь работать в паре и в коллективе;

- уметь рассказывать о своей постройке;

- уметь  работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметными результатами изучения программы по ЛЕГО- конструированию является формирование следующих знаний и умений:

знать:

-  основные компоненты конструкторов LEGO;

- виды конструкций (однодетальные и многодетальные), подвижное и неподвижное соединение деталей;

 -технологическую последовательность изготовления несложных  конструкций.

 уметь:

- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу;

- осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

-  самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

-  реализовывать творческий замысел.

 

 

Особые условия проведения

Специальные навыки для освоения данной программы не требуются.

 

Материально-техническая база

В реализации данной программы используется следующее оборудование:

- групповое помещение, которое оборудовано мебелью в соответствии с возрастом детей;

- наглядные пособия: картинки, планы, схемы, рисунки;

- наборы лего-конструкторов "Дупло" различной тематики и лего-мозаики;

- фонотека: музыка для занятий в соответствии с тематическим планированием;

- мультимедийное оборудование.