"Спортивный калейдоскоп" (семейный туризм)

Дополнительная программа «Спортивный калейдоскоп» (семейный туризм)  предполагает, что к концу курса обучения  у детей сформируются знания о детском туризме: о правилах безопасного поведения в туристическом походе, о навыках и умениях, необходимых в туристическом походе (правильно уложить рюкзак, двигаться в соответствии с топографическими знаками, пользоваться компасом и маршрутной картой, раскладывать палатку, готовить место для костра, проверять снаряжения). У детей сформируется умение кататься на лыжах.

преподаватели

Федорова Ольга Викторовна, педагог дополнительного образования

Расписание

Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием.

Содержание программы


1. «Первые шаги маленького туриста».

1.1 Туризм и туристы

Беседы:
- «Кто такие туристы».
- «Туризм и его разновидности» (спелеотуризм, конный, на байдарках, путешествие на воздушном шаре, космический, межпланетный).
- «Знакомство с русскими путешественниками».

Практика:
-Просмотр фильма презентации о различных видах туризма.
- Провести игру «Угадай кто?»
- Просмотр фильма презентации «Русские путешественники».

2. «Наш первый поход».

Беседы:
- «Знакомство с туристским снаряжением».
- «Личное снаряжение туриста».
- Рассматривание предметов туристского снаряжения.

Практика:
- Практическое занятие по использованию туристского снаряжения.
- Эстафеты с элементами соревнования «Собираем рюкзак туриста».

Беседа: «Что одеть в поход»

Практика:

- Рассматриваем картинки на которых изображена разная одежда, выбираем нужную.
- Игра «Кто быстрее оденется».

Беседа:
«Правила движения в походе»

Практика:
Эстафета «Преодолей полосупрепятствий»
3. «Карта наш друг»

Беседы:
- «Что такое карта».
- «Какие бывают карты».

Практика:

- Рассматриваем разные карты, учимся их различать.
- Просмотр презентации «Топографическая карта и условные обозначения на ней».
- Подвижная игра «Найди нужный знак».

Беседа:
«Условные обозначения топографических карт».

Практика
- Рисуем условные обозначения.
- Игра «Найди клад, используя как ориентиры топографические знаки».

Беседа:
«Как измерить расстояние шагами».

Практика:
-Находим среднюю длину шага.
- Игра «Карлики великаны»
Беседы:
- «Что такое ориентир на местности».
- «Что такое горизонт и стороны света»

Практика:

- Учимся находить ориентиры на местности.
- Определяем стороны света и учим их названия.
- «Что такое компас?»

Практика:
-Учимся пользоваться компасом.
- Находим по компасу С, Ю, З, В.
- Игра «Найди по компасу».
ое занятие:
- «Как самому сделать топографическую карту своего маршрута».
- Игра «Помогите Человеку Рассеянному»

 

 

Цели программы

Основной целью функционирования кружка «Спортивный калейдоскоп» является развитие и совершенствование физических и личностных качеств ребёнка, оздоровление за счёт средств туризма, что позволит повысить эффективность двигательной и функциональной подготовленности воспитанников к учебному процессу.

Результат программы

Реализация программы для воспитанников позволит достичь следующих результатов:
- у детей сформированы знания о детском туризме:
- дети знают, что туристические походы закаливают организм человека, он реже болеет;
- у детей сформированы знания о правилах безопасного поведения в туристическом походе;
- у воспитанников сформированы необходимые навыки и умения, необходимые в туристическом походе (умение собирать рюкзак, умение соблюдать чистоту на привале, умение читать карту, ориентироваться по плану детского сада, города, леса,
умение пользоваться компасом и с помощью него определять географическое направление и т. д.,
- у детей сформировано умение кататься на лыжах, развиты двигательные навыки.
- у детей сформированы межличностные дружеские отношения в процессе игровой и туристической деятельности.

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы необходимо наличие материально-технической базы:
 спортивный зал;
 кабинет для теоритической части занятий;
 наглядный материал: карточки, фотографии, плакаты;
 материал для проведения несложных опытов с водой, воздухом, растениями.
 туристическое снаряжение: детские палатки, компасы, рюкзаки;
 медицинские принадлежности: бинты, жгуты, лейкопластыри
 ковёр;
 шведская стенка;
 маты гимнастические;
 гимнастические скамейки;
 гимнастические скакалки, гимнастические палки, гимнастические обручи
(пластмассовые), гимнастические мячи;
 фитболы (большие мячи);
 мешочки с песком, гантели (150, 300 г);
 лыжи (в зимний период)
 икт (проектор, ноутбук, экран)
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания
детей. Размеры и масса инвентаря соответствуют возрастным особенностям дошкольников;
его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Стоимость

Внебюджет