Дополнительная программа «Спортивный калейдоскоп» (семейный туризм) предполагает, что к концу курса обучения у детей сформируются знания о детском туризме: о правилах безопасного поведения в туристическом походе, о навыках и умениях, необходимых в туристическом походе (правильно уложить рюкзак, двигаться в соответствии с топографическими знаками, пользоваться компасом и маршрутной картой, раскладывать палатку, готовить место для костра, проверять снаряжения). У детей сформируется умение кататься на лыжах.
преподаватели
Федорова Ольга Викторовна, педагог дополнительного образования
Расписание
Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием.
Содержание программы
1. «Первые шаги маленького туриста».
1.1 Туризм и туристы
Беседы:
- «Кто такие туристы».
- «Туризм и его разновидности» (спелеотуризм, конный, на байдарках, путешествие на воздушном шаре, космический, межпланетный).
- «Знакомство с русскими путешественниками».
Практика:
-Просмотр фильма презентации о различных видах туризма.
- Провести игру «Угадай кто?»
- Просмотр фильма презентации «Русские путешественники».
2. «Наш первый поход».
Беседы:
- «Знакомство с туристским снаряжением».
- «Личное снаряжение туриста».
- Рассматривание предметов туристского снаряжения.
Практика:
- Практическое занятие по использованию туристского снаряжения.
- Эстафеты с элементами соревнования «Собираем рюкзак туриста».
Беседа: «Что одеть в поход»
Практика:
- Рассматриваем картинки на которых изображена разная одежда, выбираем нужную.
- Игра «Кто быстрее оденется».
Беседа:
«Правила движения в походе»
Практика:
Эстафета «Преодолей полосупрепятствий»
3. «Карта наш друг»
Беседы:
- «Что такое карта».
- «Какие бывают карты».
Практика:
- Рассматриваем разные карты, учимся их различать.
- Просмотр презентации «Топографическая карта и условные обозначения на ней».
- Подвижная игра «Найди нужный знак».
Беседа:
«Условные обозначения топографических карт».
Практика
- Рисуем условные обозначения.
- Игра «Найди клад, используя как ориентиры топографические знаки».
Беседа:
«Как измерить расстояние шагами».
Практика:
-Находим среднюю длину шага.
- Игра «Карлики великаны»
Беседы:
- «Что такое ориентир на местности».
- «Что такое горизонт и стороны света»
Практика:
- Учимся находить ориентиры на местности.
- Определяем стороны света и учим их названия.
- «Что такое компас?»
Практика:
-Учимся пользоваться компасом.
- Находим по компасу С, Ю, З, В.
- Игра «Найди по компасу».
ое занятие:
- «Как самому сделать топографическую карту своего маршрута».
- Игра «Помогите Человеку Рассеянному»
Цели программы
Основной целью функционирования кружка «Спортивный калейдоскоп» является развитие и совершенствование физических и личностных качеств ребёнка, оздоровление за счёт средств туризма, что позволит повысить эффективность двигательной и функциональной подготовленности воспитанников к учебному процессу.
Результат программы
Реализация программы для воспитанников позволит достичь следующих результатов:
- у детей сформированы знания о детском туризме:
- дети знают, что туристические походы закаливают организм человека, он реже болеет;
- у детей сформированы знания о правилах безопасного поведения в туристическом походе;
- у воспитанников сформированы необходимые навыки и умения, необходимые в туристическом походе (умение собирать рюкзак, умение соблюдать чистоту на привале, умение читать карту, ориентироваться по плану детского сада, города, леса,
умение пользоваться компасом и с помощью него определять географическое направление и т. д.,
- у детей сформировано умение кататься на лыжах, развиты двигательные навыки.
- у детей сформированы межличностные дружеские отношения в процессе игровой и туристической деятельности.
Материально-техническая база
Для успешной реализации программы необходимо наличие материально-технической базы:
спортивный зал;
кабинет для теоритической части занятий;
наглядный материал: карточки, фотографии, плакаты;
материал для проведения несложных опытов с водой, воздухом, растениями.
туристическое снаряжение: детские палатки, компасы, рюкзаки;
медицинские принадлежности: бинты, жгуты, лейкопластыри
ковёр;
шведская стенка;
маты гимнастические;
гимнастические скамейки;
гимнастические скакалки, гимнастические палки, гимнастические обручи
(пластмассовые), гимнастические мячи;
фитболы (большие мячи);
мешочки с песком, гантели (150, 300 г);
лыжи (в зимний период)
икт (проектор, ноутбук, экран)
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания
детей. Размеры и масса инвентаря соответствуют возрастным особенностям дошкольников;
его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Стоимость
Внебюджет