Квиллинг

Развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуального развития ребенка, психологической готовности к школе. дети с высоким уровнем развития мелкой моторики рук, как правило, умеют логически рассуждать, у них развиты память, внимание, связная речь. Но занятия квиллингом - это не только развитие руки, это- творческая деятельность, развивающая воображение, творческое мышление, формирующая эстетическое восприятие, дающая возможность развивать творческий потенциал ребенка. Знакомство с основами квиллинга в детском саду может, в дальнейшем, стать серьезным увлечением, средством творческой самореализации.

Квиллинг - это скручивание в спирали цветных полосок бумаги. Действиями пальцев спирали  видоизменяются в самые различные формы, из которых создаются плоскостные и объемные композиции с помощью клея. Занятия квиллингом приучают ребенка к самоконтролю, усидчивости, достижению конечного результата, аккуратности в работе.

Педагоги

Требухина Ирина Викторовна, воспитатель МАДОУ "Мещеринский д/с "Родничок". Педагогический стаж - 28 лет. Высшая квалификационная категория.

Содержание программы

Программа содержит блок из 72 занятий, рассчитана на 9 месяцев учебного года. Занятия проходят два раза в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия - 25-30 минут.

Программа основана на одном из главных педагогических принципов - "от простого к сложному"; учитывает возрастные психологические и физиологические особенности детей дошкольного возраста

В начале обучения дети осваивают базовые приемы квиллинга, сначала простые, потом посложнее. от занятия к занятию дети совершенствуют навыки работы с бумагой. Тематика занятий интересна и разнообразна. Это: праздничные открытки, растительные композиции, стилизованные изображения животных, насекомых, птиц, предметов и объектов рукотворного мира, отражение сезонных изменений в природе.

На каждом занятии предусмотрено использование здоровьесберегающих технологий: динамические паузы; пальчиковые упражнения, снимающие напряжение с мышц рук; упражнения на расслабление мышц глаз.

Особое значение придается технике безопасности, так как дети используют для закручивания бумаги в спираль деревянные или металлические палочки, ножницы. Вся работа детей с инструментами тщательно контролируется педагогом.

Цели программы

Создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для формирования его нравственно-личностных качеств, эстетического восприятия,  коммуникативной культуры. Обучение детей технике обработки бумаги - квиллинг.

Результат программы

  1. Умение использовать новый вид конструирования из бумаги - квиллинг.
  2. Умение скручивать элементы (форму):
  • свободная спираль;
  • капелька;
  • глаз;
  • треугольник;
  • стрелка

     и наклеивать их на основу.

    3. Умение проявлять свои творческие способности в процессе создания аппликаций, объемных композиций.

    4. Владение мелкой моторикой пальцев рук.

    5. Проявление аккуратности, усидчивости, самоконтроля.

Материально-техническая база

Занятия проходят в групповой комнате.

На занятиях используется материал и оборудование:

  • цветная двухсторонняя бумага или готовые полоски для квиллинга;
  • деревянная (металлическая) палочка или шило с отрезанным (затупленным) концом;
  • ножницы;
  • клей ПВА, кисть для клея, салфетка.

Материалы и оборудование приобретается родителями детей, посещающих занятия. учебно-методические материалы приобретаются образовательной организацией.