Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Курс строится на основе УМК "Предшкола нового поколения" под редакцией Р.Г. Чуракова.
Учебные пособия:
И.С. Рукавишников, Т.Г. Раджувейт «Друзья Кронтика учатся читать»;
И.С. Рукавишников, Т.Г. Раджувейт «Учимся писать буквы».
Основные задачи - развитие звукобуквенного анализа, развитие фонематического восприятия, подготовка руки к письму - решаются на протяжении всего периода обучения. Через систему увлекательных игр и упражнений дети познакомятся со звуками и буквами, слогами, словами и предложениями, овладеют первоначальными навыками чтения. Включение ребенка в самостоятельное решение проблемных игровых заданий является эффективным средством подготовки к обучению в школе.
Содержание курса
1. Способствует становлению звуковой системы у дошкольников:
- Стимулировать слуховое внимание, добиваться звукоразличения на акустическом (на слух) и двигательно-моторном (посредством собственного произношения) уровнях;
- Создавать условия для того, чтобы осознанное звукоразличение легло в основу собственного звукопроизношения;
- Сформировать представление о том, что слово может быть поделено на части, слоги и состоит из отдельных звуковых частиц, что слово может быть услышано, произнесено, записано и прочитано;
2. Формировать представление о слове, как названии предмета:
- Понимание того, что предметный мир и мир слов – это два разных мира, что предмет не «слеплен» со словом-названием, что один и тот же предмет может быть назван по разному с помощью разных слов.
3. Развивать способность зрительно-пространственной ориентации как основы для чтения, письма и развитии речи
- Умение находить заданный предмет в заданном окружении (контексте, показывать его с помощью какого-либо инструмента, и в дальнейшем описывать местоположение предмета, используя контекст в качестве системы ориентиров;)
- Умение находить на странице книги нужную иллюстрацию или условное обозначение, а также заданное слово, словосочетание, небольшой текст