Ритмические движения под музыку являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Однако занимаясь одним и тем же видом деятельности, можно преследовать различные цели, например, акцентировать внимание на развитие чувства ритма у детей, либо двигательных навыков, артистичности и т.д.
Основная направленность программы – психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного инструмента.
Движение является как бы видимым айсбергом глубинных психических процессов, и по двигательной реакции под музыку можно с достаточной степенью достоверности провести диагностику как музыкального, так и психомоторного развития ребенка. Другими словами, ритмическая гимнастика - тренинг для детей, развивающая внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленная также на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазий, способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного владения телом.