«LEGO-конструирование»

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

На занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:

развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. 

Педагоги

Мухамбетова Динара Ивановна

Барнакова Ирина Валерьевна

Расписание

Занятия проходят в группах № 3, 4:

Среда - в 16.30

 

Содержание программы

Первое полугодие:
Перспективный план совместной образовательной деятельности

 Развивать наблюдательность, уточнять представление о форме предметов и их частей, их пространственном расположении, относительной величине, различии и сходстве
 Развивать воображение, самостоятельность, смекалку, умение работать сосредоточенно
 Учить сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей
 Продолжать знакомить с новыми деталями
 Добиваться рассуждений вслух при решении конструктивной задачи
 Учить заранее обдумывать замысел будущей постройки, представлять её общее конструктивное решение, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом
Второе полугодие:
 Учить работать с мелкими деталями
 Создавать более сложные постройки
 Работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективные постройки
 Учить рассказывать о постройке других воспитанников
 Самостоятельно распределять обязанности
 Учить помогать товарищам в трудную минуту
 Возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец
 Формировать умение преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными условиями
 Направлять детское воображение на создание новых оригинальных конструкций
 Развивать творческую активность
 Навыки межличностного общения и коллективного творчества
 Способности к анализу и планированию деятельности
 Интерес к лего-конструктору Примерное распределение занятий на год:
 Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям (19)
 Конструирование по условиям (4)

Конструирование по замыслу (8)
Основные формы занятий:
 Моделирование по схеме, замыслу, образцу
 Работа над проектами (второе полугодие)
Проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, создавать собственный мир, повысить самооценку и учит работать в коллективе. Дети приобретают опыт в процессе общения друг с другом, учатся уважать мнения и работу других. Работа над проектом начинается с выбора темы и включает в себя следующие этапы:
 Подготовительный: рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы по теме проекта
 Основной делится на две части: рассматривание образцов, схем, создание проекта на нескольких занятиях
 Заключительный: вывод о проделанной работе. Дети представляют свой проект и поощряются за оригинальные идеи, фантазию, старательность, интерес.

 

Цели программы

Создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Результат программы

Дети научатся:
- различать и называть детали конструктора;
- конструировать по условиям заданным взрослым;
- конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме;
- самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы;
- работать в паре, коллективе;
- рассказывать о постройке.
У детей сформируются:
- морально-волевые качества: толерантность, старательность, внимательность, умение работать в коллективе, находчивость, творческие способности;
- познавательные качества: наблюдательность, любознательность, интерес, исследовательская активность;
- качества самостоятельно договариваться друг с другом;
- конструкторские навыки и умения;
Дети разовьют мелкую моторику рук, поисковую творческую деятельность, эстетический вкус.

Материально-техническая база

кабинет дополнительного образования

Строительные наборы и конструкторы:
- настольные;
- напольные;
- деревянные;
- металлические;
- пластмассовые (с разными способами крепления);
- «Лего-Дупло», подобные отечественным конструкторам;
Для обыгрывания конструкций - игрушки (животные, машинки и др.).

Демонстрационный материал:
- наглядные пособия;
- цветные иллюстрации;
- фотографии;
- схемы;
- образцы;
- необходимая литература.

Техническая оснащенность:
- магнитофон;
- фотоаппарат;
- демонстрационная магнитная доска.

 

Стоимость

бюджет