"Избранные вопросы русского языка"

Программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области стилистики, стилистического использования форм частей речи, вариативность окончания имён существительных и прилагательных в формах косвенных падежей, вариативность форм глаголов, причастий, деепричастий, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи обучающихся.

    Данная программа представляет собой не только ознакомление  с теоретическим материалом, но и имеет практическую направленность. Она предполагает самостоятельную работу учащихся: правку предложений и текстов, их составление, работу с различными словарями, текстами разных стилей речи, написание сочинений, подготовку устных сообщений. Подбор заданий и упражнений рассчитан на предупреждение речевых и стилистических ошибок.

преподаватели

Плясова Галина Николаевна

Архипова Марина Викторовна

Буданова Елена Александровна

Чербаева Ольга Викторовна

Захарченко Светлана Григорьевна

Текунова Екатерина Юрьевна

Расписание

Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием

Содержание программы

I. Стили языка.

II. Лексическая стилистика

III.  Стилистическое использование лексики и словообразования

IV.  Грамматическая стилистика.

V.  Стилистические особенности сложных предложений и периода.

VI. Стилистические функции прямой и косвенной речи.

VII. Изобразительно-выразительные средства языка.

Тропы

VIII. Стилистические фигуры.

Цели программы

Расширении лингвистического кругозора обучаемых за счёт усвоения новых стилистических знаний и формирование коммуникативно – компетентной личности, способной решать стилистические задачи разного уровня.

Результат программы

·         владеть нормами литературного языка;

·         знать изобразительно- выразительные средства, уметь их находить в тексте, обладать приемами их анализа, применять в собственной речи;

·         анализировать тексты разных стилей речи;

·         употреблять синонимы для выражения различных смысловых отношений;

·          редактировать тексты;

·         определять стилистическую принадлежность предложенных текстов;

·         анализировать тексты с точки зрения их стилистической окраски;

·         анализировать тексты с точки зрения соблюдения стилистических норм; исправлять стилистические ошибки;

·         производить стилистический анализ текстов разных жанров;

 

Материально-техническая база

Кабинет, компьютер,принтер, интерактивная доска

Стоимость

Внебюджетное финансирование