Пчелки-мир конструкторов

  • (1)

Конструирование полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является основной детской деятельностью. Следовательно, благодаря ей ребенок особенно быстро совершенствует навыки и умения, развивается умственно и эстетически. Известно, что тонкая моторика рук связана с центрами речи, значит, у занимающегося конструированием ребенка быстрее развивается речь. Ловкие, точные движения рук дают возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.

Детям нравится конструктор, потому что на каждом занятии получается робот, который может передвигаться, а также робот, схожий с оригинальной моделью.

преподаватели

Волкова Ольга Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории

Содержание программы

Конструирование роботов с детьми 5 -7 лет - это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка в школе по направлению «Образовательная робототехника». В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение дошкольника в динамичную деятельность, на обеспечение понимания математических понятий, на приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Предлагаемая система логических заданий и тематического моделирования позволяет педагогам формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные и зрительные представления, а также поможет детям легко, в игровой форме освоить математические понятия и сформировать универсальные логические действия.

Конструирование в рамках программы – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом, позволяющий провести интересно и с пользой время в детском саду.

Программа предназначена для воспитателей дошкольных учреждений и призвана помочь в организации увлекательных совместных занятий с детьми.

Цели программы

Цель программы – формирование основ понимания детьми конструкций предметов, обучение детей определять последовательность операций при изготовлении различных видов роботов.

Результат программы

Ожидаемые результаты конструкторской деятельности направлены на формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, на развитие изобразительных, конструкторских способностей, формирование элементарного логического мышления. Все эти направления тесно связаны, и один вид деятельности не исключает развитие другого, а даже вносит разнообразие в творческую деятельность.

Играя образовательным конструктором, дети успешно владеют основными приемами умственной деятельности, ориентируются на плоскости и в пространстве, общаются, работают в группе, в коллективе, увлекаются самостоятельным техническим творчеством.

Для ребенка важно, чтобы результаты его творческой деятельности можно было наглядно продемонстрировать: это повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию к деятельности, к познанию. Программа создает для этого самые благоприятные возможности.

Особые условия проведения

Дети должны знать:

- понятие робот, виды роботов;

- числа от 5 до 20.

- этапы работы над проектом при конструировании модели по замыслу;

Дети должны уметь:

- называть и конструировать плоские и объемные модели;

- конструировать колесных роботов;

- определять число деталей в простейшей конструкции модели и их взаимное расположение;

- ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «направо», «налево»;

- считать и сравнивать числа от 1 до 20;

- конструировать плоские и объемные модели по образцу, по модели, по схеме, по условию, по собственному замыслу, овладеть навыками каркасного конструирования;

- планировать этапы создания собственного робота;

- работать в группе.

- конструировать шагающих роботов;

- конструировать роботов различного назначения;

- владеть основами моделирующей деятельности;

- сравнивать и классифицировать объекты по 2 - 3 свойствам;

- ориентироваться в понятиях «направо», «налево», «по диагонали»;

- определять число деталей в простейшей конструкции модели и их взаимное расположение;

- уметь придумывать свои конструкции роботов, создавать к ним схемы-рисунки, планировать последовательность действий, воплощать идеи конструкции по плану, получать задуманное;

- выделять «целое» и «части»;

- конструировать индивидуально, в сотворчестве со взрослыми и коллективно по образцу, по условию, по наглядным схемам, по замыслу.

- выявлять закономерности;

- создавать эргономичные модели.

Материально-техническая база

Занятия по программе проходят в групповом помещении разновозрастной группы№ 2. Материалы и инструменты: мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран), детали конструктора, рабочие тетради по программе, методические рекомендации.