Самоделкин

Программы технической направленности в системе дошкольного образования ориентированы на развитие технических и творческих способностей и умений детей, организацию научно-исследовательской деятельности. Техническое творчество – одно из приоритетных направлений дошкольного образования, способствующее раскрытию у дошкольников технического творчества. Поддержка и развитие детского технического творчества соответствуют актуальным и перспективным потребностям подрастающего поколения и стратегическим национальным приоритетам Российской Федерации.

Конструирование из строительного материала, конструкторов, бумаги, природного материала полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.

Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребенок — прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, поделки проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.

преподаватели

Князева Марина Ивановна, Федорова Светлана Викторовна, Баева Олеся Михайловна, Мирзабекова Алейхалум Астархановна, Леви Надежда николаевна

Содержание программы

В рабочей программе определены направления, которые учитывают требования ФГОС ДО

- гуманизация воспитательного процесса;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;

- создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

В план мероприятий рабочей программы включен разнообразный познавательный и развивающий материал по развитию пространственной ориентации; занимательные игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию умений детей. Знания о технике, доступные детям, не только удовлетворяют их любопытство, но и содержат большие развивающие возможности: способствуют обострению наблюдательности, восприятия; воображения, а значит, благотворно влияют на умственное развитие дошкольников.

Учитывая особенности нервно-психического развития детей дошкольного возраста, их большую эмоциональность и впечатлительность на занятиях кружка используется художественная литература, загадки о технике, игры. Вызвать у дошкольников интерес к технике помогают проблемные ситуации, вопросы, игровые задания.

Наблюдения показывают, что к концу дошкольного возраста у многих детей интерес к технике носит устойчивый характер. Желание быстрее вырасти, малыши нередко связывают с мечтой водить машину, запускать в космос ракеты, водить корабли, самолеты, тракторы. Не в меньшей мере внимание ребят привлекает и бытовая техника.

Дети мечтают, а мир техники становится им ближе благодаря игрушкам. Но одних игрушек для этого недостаточно. Нужны яркие впечатления от окружающей действительности, неотъемлемой частью которой являются средства радиотехники, электроники, автоматики. Помочь детям рассказать об этом в доступной и занимательной форме — цель кружка.

Следует иметь в виду, что техника — это неотъемлемая часть окружающего мира, в котором живет ребенок, формируется и от которого в определенной степени зависит, каким он станет.

Цели программы

формировать у детей устойчивый интерес к конструированию техники.

Это, во-первых, вооружение детей системой элементарных знаний о современной технике, истории ее создания, развитие технического кругозора, зрительной памяти; во-вторых, воспитание интереса к технике и уважения к труду взрослых, бережного отношения к материалам, орудиям труда, приборам и другим предметам, развитие элементов экономического мышления, понимания трудовых процессов и их последовательности; в-третьих, психологическая и практическая подготовка детей к труду (формирование стремления выполнять любую работу, привитие навыков коллективной деятельности и культуры труда, воспитание социально активной личности).

Задачи:

1.     Развитие конструктивной и самостоятельной игровой деятельности детей.

2.     Развитие технического кругозора, зрительной памяти.

3.     Формирование основ творческой деятельности.

4.     Воспитание интереса к технике и уважения к труду взрослых.

Результат программы

В результате обучения в кружке дети должны получить знания:

- о материалах и инструментах;

- о правилах безопасности труда;

- о различных видах транспорта;

- о видах бытовой техники.

Умения:

- приобретение навыков работы в коллективе;

- освоят навыки работы с ножницами, клеем;

- умеют конструировать из бумаги, строительного материала;

- умеют работать с бросовым и природным материалом.

Видео