"Учусь плавать"

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

     Вода – это стихия, которая может приносить человеку как пользу, так и вред; всегда остаётся вероятность опасных событий.

Особенностью данной Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

1)           Плавание представляет собой одно из важнейших средств физического воспитания всех образовательных учреждений и относится не только к здоровьесберегающим, но и к жизнесберегающим технологиям. Большое количество несчастных случаев на воде с детьми происходит из-за неумения плавать. Поэтому чем раньше приучить детей к воде, что является основной задачей и родителей, и чем раньше научить их плавать, тем раньше и полнее скажется положительное воздействие плавания на развитие всего детского организма.

2)                Оздоровительное, лечебное и гигиеническое значение плавания в жизни человека, и особенно ребёнка, очень велико.  Для естественного развития ребёнка – дошкольника систематическая работа по обучению плаванию очень необходима и целесообразна, что доказано работами Т. И. Осокиной (Осокина Т.Н. и др. Обучение плаванию в детском саду: М., 2001).

   Занятия в воде и выполнение различных движений, связанных с преодолением её сопротивления, - важный фактор гармоничного развития любого человека.

преподаватели

Пташкина Дарья Сергеевна - инструктор по физической культуре и плаванию

 

Расписание

День недели

Наименование дополнительного объединения

Место проведения

Время проведения

 
 

четверг

«Учусь плавать»

Бассейн

16.15-16.45

       

 

Содержание программы

Месяц

Количество занятий

Содержание занятий

Октябрь – ноябрь – декабрь

12

В бассейне детского сада:

-Правила безопасности на воде, гигиенические нормы и правила.

- Подводящие упражнения на суше, разминка с речитативом, с предметами, в форме игры, упражнения с использованием различных массажеров);

- Игровые упражнения для освоения с водной средой;

- Игровые упражнения обучающие дыханию;

- Игры в воде

Январь – февраль

 

8

-Закрепление правил поведения в бассейне и гигиенических норм и правил;

- Подводящие упражнения на суше,  разминка с речитативом, с предметами, в форме игры, упражнения с использованием различных массажеров);

- Игровые упражнения обучающие дыханию;

- Игровые упражнения обучающие погружению и всплытию;

-Игры в воде

Март-апрель

8

- Подводящие упражнения на суше, разминка с речитативом, с предметами, в форме игры,  упражнения с использованием различных массажеров);

- Игровые упражнения обучающие дыханию;

- Игровые упражнения обучающие погружению и всплытию;

-Игры в воде

- Развлечения на воде

Май

4

Игровые упражнения, мониторинг

развлечения

Цели программы

целью программы «Учусь плавать» является: создание среды, в которой возможно  формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности через подвижную  игру,  а именно – освоение с водной средой. Реализация данной цели связана с решением следующих

 образовательных задач:

-         способствовать освоению с водной средой;

-         знакомить с общими представлениями  о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

-         формировать основы  техники простейших плавательных движений.

-         создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Оздоровительная

-         осуществление охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия

Воспитательная

-       способствовать воспитанию положительного отношения к здоровому образу жизни, потребности в регулярных физических упражнениях, соблюдению гигиенических норм и правил.

Развивающая

-         способствовать развитию двигательных умений и навыков детей, психофизических качеств: быстроты, силы, выносливости, гибкости.

Результат программы

Ожидаемый результат:

-      приобретение и закрепление простейших навыков плавания и специальных упражнений;

-      положительная мотивация к занятия плаванием;

-      повышение общего уровня физического развития;

-      улучшение координации движений;

-      закаливание;

-       освоение с водной средой;

Особые условия проведения

Программа разработана с учетом психофизических особенностей детей с ОВЗ

Материально-техническая база

-Бассейн  

-вспомогательное оборудование ( нудлы, плавательные доски ,нарукавники, резиновые игрушки, круги)

Стоимость

1300р.00к.

Видео

--