Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Вода – это стихия, которая может приносить человеку как пользу, так и вред; всегда остаётся вероятность опасных событий.
Особенностью данной Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
1) Плавание представляет собой одно из важнейших средств физического воспитания всех образовательных учреждений и относится не только к здоровьесберегающим, но и к жизнесберегающим технологиям. Большое количество несчастных случаев на воде с детьми происходит из-за неумения плавать. Поэтому чем раньше приучить детей к воде, что является основной задачей и родителей, и чем раньше научить их плавать, тем раньше и полнее скажется положительное воздействие плавания на развитие всего детского организма.
2) Оздоровительное, лечебное и гигиеническое значение плавания в жизни человека, и особенно ребёнка, очень велико. Для естественного развития ребёнка – дошкольника систематическая работа по обучению плаванию очень необходима и целесообразна, что доказано работами Т. И. Осокиной (Осокина Т.Н. и др. Обучение плаванию в детском саду: М., 2001).
Занятия в воде и выполнение различных движений, связанных с преодолением её сопротивления, - важный фактор гармоничного развития любого человека.
преподаватели
Пташкина Дарья Сергеевна - инструктор по физической культуре и плаванию
Расписание
День недели |
Наименование дополнительного объединения |
Место проведения |
Время проведения |
четверг |
«Учусь плавать» |
Бассейн |
16.15-16.45 |
Содержание программы
Месяц |
Количество занятий |
Содержание занятий |
Октябрь – ноябрь – декабрь |
12 |
В бассейне детского сада: -Правила безопасности на воде, гигиенические нормы и правила. - Подводящие упражнения на суше, разминка с речитативом, с предметами, в форме игры, упражнения с использованием различных массажеров); - Игровые упражнения для освоения с водной средой; - Игровые упражнения обучающие дыханию; - Игры в воде |
Январь – февраль
|
8 |
-Закрепление правил поведения в бассейне и гигиенических норм и правил; - Подводящие упражнения на суше, разминка с речитативом, с предметами, в форме игры, упражнения с использованием различных массажеров); - Игровые упражнения обучающие дыханию; - Игровые упражнения обучающие погружению и всплытию; -Игры в воде |
Март-апрель |
8 |
- Подводящие упражнения на суше, разминка с речитативом, с предметами, в форме игры, упражнения с использованием различных массажеров); - Игровые упражнения обучающие дыханию; - Игровые упражнения обучающие погружению и всплытию; -Игры в воде - Развлечения на воде |
Май |
4 |
Игровые упражнения, мониторинг развлечения |
Цели программы
целью программы «Учусь плавать» является: создание среды, в которой возможно формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности через подвижную игру, а именно – освоение с водной средой. Реализация данной цели связана с решением следующих
образовательных задач:
- способствовать освоению с водной средой;
- знакомить с общими представлениями о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- формировать основы техники простейших плавательных движений.
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
Оздоровительная
- осуществление охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
Воспитательная
- способствовать воспитанию положительного отношения к здоровому образу жизни, потребности в регулярных физических упражнениях, соблюдению гигиенических норм и правил.
Развивающая
- способствовать развитию двигательных умений и навыков детей, психофизических качеств: быстроты, силы, выносливости, гибкости.
Результат программы
Ожидаемый результат:
- приобретение и закрепление простейших навыков плавания и специальных упражнений;
- положительная мотивация к занятия плаванием;
- повышение общего уровня физического развития;
- улучшение координации движений;
- закаливание;
- освоение с водной средой;
Особые условия проведения
Программа разработана с учетом психофизических особенностей детей с ОВЗ
Материально-техническая база
-Бассейн
-вспомогательное оборудование ( нудлы, плавательные доски ,нарукавники, резиновые игрушки, круги)
Стоимость
1300р.00к.