Компьютерный кинематограф

Компьютерная графика и видеомонтаж – непростой творческий процесс, который включает в себя элементы игровой, исследовательской и проектной деятельности.

В процессе освоения программы обучающемуся предоставляется возможность дать волю своей фантазии и сделать первые шаги в самореализации. Программа разбита на разделы, в каждом из которых обучающийся сталкивается с различными задачами, в процессе решения которых ярко выявляются его индивидуальные способности и склонности.

преподаватели

Шумакова Наталья Ивановна

Содержание программы

Содержание программы:

I. Введение. Техника безопасности на занятиях в объединении.

Теория: Введение в предмет. Информация о программе. Что изучает курс. Техника безопасности при работе с компьютерной техникой. Санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере. Пожарная безопасность: причины возникновения пожаров, меры пожарной профилактики.

Вводный (повторный) инструктаж по ОТ и ТБ. ППБ. Техника безопасности на занятиях.

Практика: Беседа. Игра.

II. ОБДД:

Теория Азбука дорожного движения. Пешеходная азбука: улица, тротуар, проезжая часть перекресток. Опасные места на дорогах. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Светофор. Регулирование дороги инспектором ГИБДД. Правила поведения пешехода. Правила поведения пассажира. Техника безопасности в транспорте. Техника безопасности при езде на велосипеде. Требования к движению велосипедов, мопедов. Дорога – не место для игр.

Практика: Беседа. Игра.

II. Мы в мире информации. Носители информации.

Теория. Понятие об информации и ее свойства. Хранение информации. Способы представления информации. Устройства хранения и записи информации (жесткие сменные диски, сменные диски емкостью от 100 Мб и более 1 Гб); устройства связи для передачи данных (модемы, сетевые карты).

Практика. Просмотр графических изображений. Изучение возможностей DVD. Определение типа воспроизводимого файла.

IV. Мой друг компьютер. Воспроизведение информации. Adobe Photoshop.

Теория. Обработка цифрового фото. Основы получения цифрового изображения. Объектив, сенсор. Затвор. Видоискатель. Типы устройств памяти. Преимущество цифрового фото.

Практика. Получение цифрового фото с помощью цифрового фотоаппарата

Перенос изображений с фотоаппарата на компьютер. Очистка сенсоров цифровых камер: методы и средства

Архивные резервные копии цифровых фотографий. Перенос изображений с фотоаппарата на компьютер.

V. История кинематографа. Основы режиссуры, монтажа. Сценарный план фильма.

Теория. Место мультимедийных технологий в системе общемировой культуры человечества. Три глобальных культурных типа: а) дописьменный, б) письменный, в) экранный и мультимедийный. Предпосылки возникновения экранной и мультимедийной культуры. Потребность человечества в новом, общемировом культурном языке. Научно-технические открытия конца 19 в., легшие в основу экранной культуры. Достижения традиционных искусств и средств массовой информации. География одновременного возникновения мирового "синематографа«.

Практика. Создание собственного сценария. Постановка режиссерской задачи. Способы реализации режиссерской задачи. Монтажное решение. Мотивация выбора монтажного решения.

VI. Компьютер – мой помощник. Технология видеомонтажа.

Теория. Структура видеофильма. Подготовка к видеомонтажу. Завязка. Экспозиция. Кульминация. Развязка

Практика. Основы композиции кадра. Окружение. Линии. Цветовое решение композиции. Освещенность. Отображение пространства. Размещение человека на экране.

Упражнения на применение наезда, отъезда, трэвеллинга, панорамирования. Работа над эпизодом. Монтаж сцены из кадров. Монтаж клипа. Монтаж фильма из клипов.

VII. Работа в Интернете. Знакомство с видео редактором программы Corel Video Studio Pro X5.

Теория. Цифровое видео. Минимальные требования к компьютеру для оцифровки видео. Основные понятия цифрового видео. Методы сжатия видео MPEG-4-кодеров. Формат контейнера видеозаписи.

Практика. Основные приемы фотомонтажа.

Монтаж по крупности, по ориентации в пространстве.

Окончательная обработка и сжатие видеофильма.

Работа с фильтрами.

Сжатие видеофильма.

Захват видео в контейнер формата AVI в среде программы. VIII. Работа со звуком.

Теория. Понятие о записи звука. Настройка устройств при записи звука. Использование звуковых эффектов. Использование звукового файла для озвучивания видеофайла.

Практика. Запись звука с помощью стандартных приложений Windows. Запись и копирование звука с помощью стандартных приложений Windows. Редактирование звука. IX. Монтаж звука и видео. Теория. Основные понятия редактирования звука. Основные этапы обработки видео на компьютере. Практика. Методы сжатия видео MPEG-4-кодеров. Формат контейнера видеозаписи. Настройка громкости звука. Добавление разнообразных эффектов и фильтров. Запись и последующая «шлифовка» голоса.

Создание собственных музыкальных композиций, изменение темпа и высоты тона в реальном времени. X. Знакомство с возможностями и техническими средствами программы AdobePremiere. Теория. Основы работы в программе AdobePremiere. Изучение возможностей программы по переносу файлов видео из цифровой видеокамеры в компьютер. Изучение возможностей программы по импортированию файлов видео, изображений и звука. 

Цели программы

Овладение современными информационными технологиями и практическими навыками использования современных программных средств мультимедиа для обработки звука, видео и фото на компьютере, записи мультимедиа на оптические носители.

Результат программы

По окончании первого года обучения обучающиеся должны знать:

• область применения мультимедиа;

• назначение и состав аппаратных средств мультимедиа; современные требования к аппаратному и программному обеспечению мультимедиа;

• мультимедийные возможности компьютера, оснащенного Microsoft Windows;

• виды носителей мультимедиа данных и технологии, применяемые при записи и воспроизведении мультимедиа;

• этапы обработки информации на компьютере в программе Corel Video Studio;

В результате освоения практической части раздела учащиеся должны уметь:

• применять стандартные средства Windows для воспроизведения и обработки информации;

• пользоваться программами воспроизведения графических аудио- и видеофайлов;

• пользоваться технологий получения и коррекции цифровых изображений;

• основные этапы обработки звука на компьютере;

• основные этапы обработки видео на компьютере;

• выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др);

• формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;

• закрашивать рисунки, фон, текст, используя различные виды заливок;

• применять различные графические эффекты (объем, перетекание, фигурная подрезка и др.);

• создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;

- создавать клип, проект, делать выпуск фильма в заданном формате.

Материально-техническая база

- занятия проводятся в хорошо и регулярно проветриваемом учебном классе;

- компьютер;

- проектор;

- диски видеофильмы.