Мы исследователи

Программа«Мы исследователи» включает себя ряд направлений в области экспериментирования и опытно-исследовательской деятельности, решения различных научных задач применительно к дошкольному возрасту.

Основу программы составляет познавательное ориентирование, в потребности ребенка в новых впечатлениях, на развития исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок и быстрее, полноценнее он развивается. Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, что каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя.

преподаватели

Милашевская Ирина Сергеевна,воспитатель высшей квалификационной категории

Содержание программы

Темы занятий

  1. «Мы исследователи»
  2. «Свойства ткани»
  3. «Волшебная бумага»
  4. «Семечко»
  5. «В мире стекла»
  6. «Знакомимся с песком и глиной»
  7. «Свойства песка и глины»
  8. «Водяной подсвечник»
  9. «Магнит и танцующие скрепки»
  10. «Песочные часы»
  11. «Вода»
  12. «Минеральное царство»
  13. «Что такое воздух»
  14. «Воздушный колокол»
  15. «Что такое пар?»
  16. «Вода – растворитель»
  17. «Цветные льдинки»
  18. «Ветреная мельница»
  19. «Секретное послание»
  20. «Воздух есть везде»
  21. «Что такое воздух»
  22. «Подводная лодка».
  23. «Волшебный шарик»
  24. «Пластмасса»
  25. «Магнит и его свойства»
  26. «Мой друг-компас»
  27. «Радуга и солнечные зайчики»
  28. «Кристаллы».
  29. «Планета Земля.»
  30. «Микроскоп и увеличительное стекло»
  31. «Волшебное стекло»
  32. «Разноцветные огоньки»

Цели программы

Создание условий для формирования основ целостного мировосприятия ребенка старшего дошкольного возраста средствам экспериментирования.

Результат программы

В ходе реализации задач по экспериментированию предполагается, что дети:

  • пеобретут умения устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способами их использования;
  • преобретут навыки исследовательской деятельности;
  • научастся самостоятельно делать выводы, выдвигать гипотезы, анализировать;
  • расширят знания об объектах и их свойствах.                                                                                                                                                                      

Особые условия проведения

Отличительная особенность программы выражается в том, что формирование новых навыков экспериментирования осуществляется в рамках исследовательской опытно-экспериментальной деятельности. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе и т.п. Учитывая, что на дошкольном этапе ведущем является игровая деятельность, вся образовательная деятельность спланирована в форме игр, в которых широко представлены игровые педагогические технологии, направленные на условие и способы определения результатов.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

- Объекты для исследования:

  • предметы головоломки
  • вкладыши- формы 
  • коллекции минералов
  • плоды и семена растений в коробочках
  • образцы ткани
  • инструменты, приборы, материалы (циркуль, лупа, весы, магниты, виды ткани, виды  бумаги, виды стекла, виды пластмассы, стаканчики и пипетки, салфетки, микроскоп, термометр, емкость для воды( по количеству детей)
  • энциклопедии
  • модели, схемы 
  • микроскоп   
  • краситель (гуашь,акварельные краски)                                                      

Информационное обеспечение

  • мультимедийное оборудование
  • интернет источники