"Творческая мастерская"

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Данная программа позволяет применить нетрадиционные изобразительные техники в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Применяемые нами нетрадиционные техники изодеятельности демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях мы даем возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.

преподаватели

Сальникова Марина Михайловна - старший воспитатель ДОУ, высшая квалификационная категория.

Содержание программы

Цель программы: развитие у детей художественно-творческих способностей  посредством нетрадиционных техник изодеятельности.

Задачи:

Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник изодеятельности с использованием различных  материалов.
Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Методы проведения занятия:

словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет)
наглядные
практические
игровые
Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу изодеятельности;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Форма занятий: тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Форма работы: программа рассчитана на один год обучения,  предполагает проведение двух занятий в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изодеятельности. Общее количество занятий в год - 72. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае). Возраст детей 5-6 лет, количество детей 10 человек (группа), время занятий 25 минут.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

«Театрализованная деятельность». Создание подарков для сказочных

героев, персонажей, масок и предметов ряженья для драматизации.

«Физическая культура». Использование поделок в оформлении к  

праздникам, развлечениям.

«Музыкальное воспитание». Использование поделок в оформлении к

праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего

понимания образа, выражения собственных чувств.

«Развитие речи». Использование на занятиях художественного слова,

создание поделок к сказкам, потешкам, стихотворениям.

«Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе

различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим

(люди, природа, мир), а также знакомства со строением предметов, объектов.

«Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями

картин, иллюстрациями, имеющими связь с темой занятия, учатся рисовать

разными материалами, сочетать цвета по тону и оттенкам.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

-Проведение выставок детских работ

-проведение открытого мероприятия

-проведение мастер-класса среди педагогов

Нетрадиционные художественные техники:

Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Оттиск печатками из различных материалов: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Рисование манкой, солью и т.п.: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку).

Бумагопластика (оригами,объемная аппликация): ребенок складывает из бумаги различные фигуры из которых составляются композиции цветов, животных, при помощи выкроек изготавливает игрушки и т.д.

Работа с природным и бросовым материалом: ребенок из шишек, семян, листочков и т.д. конструирует различные поделки, игрушки, составляют коллективные композиции.
 
 

Цели программы

Развитие у детей художественно-творческих способностей  посредством нетрадиционных техник изодеятельности.

Результат программы

Программа развивает художественно-творческие способности детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования;

Программа способствует повышению интереса к нетрадиционной технике рисования;

Программа развивает умение подбирать и использовать разнообразные материалы в своей работе;

Программа помогает развитию творчества у детей, любознательности, умению видеть красоту в окружающем мире.

 

Особые условия проведения

Участники программы (дети 5-6 лет) должны иметь умения и навыки предусмотренные общеобразовательной программой дошкольного образования.

Материально-техническая база

Занятия проходя в специально оборудованном кабинете - изостудии. В наличии весь расходный материал предусмотренный программой: кисти, клей, различная бумага, акварель, гуашь, пластилин и т.п.

Видео