Юные метеорологи

 

Наблюдая за погодой, дети учатся выделять отдельные явления, степень их интенсивности и другие характеристики. Дети наблюдают не только сами явления погоды, но и их воздействие на окружающие предметы. Наблюдения за погодой состоят из определения состояния неба, наличия или отсутствия осадков и ветра, степени тепла и холода. Степень тепла и холода определяется по термометру, однако многие дошкольники плохо знакомы с этим прибором.

Прогнозирование погоды — это деятельность познавательная, доступная ребенку. Развивает его умственные способности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать умозаключения, выводы.

Прогнозирование погоды позволяет углубить знания о природе, о значимости ее компонентов, о зависимости органической природы от неорганической.

Ежедневные наблюдения погоды должны быть организованы разнообразно, чтобы активность детей не снижалась, а интерес к наблюдениям возрастал.

Детское экспериментирование, как один из ведущих методов формирования познавательной сферы дошкольника, дает  возможность прийти к удивительным открытиям и одновременно развивает смелость детского мышления, необходимое в становлении личности в целом.

 

преподаватели

Мавричева Елена Юрьевна

Расписание

Дни недели: вторник, четверг

Время занятий: 11.20-12.00

Содержание программы

1.«Унылая пора»
Выставка рисунков
2.Знакомство с метеоплощадкой и осадкомером
Метеоплощадка
Снятие показаний с измерительных приборов, определение количества осадков.
3."Волшебница-вода"
Метеоплощадка, групповая комната
Снятие показаний с измерительных приборов, определение количества осадков.
4."Свойства воды"
Метеоплощадка, групповая комната
Снятие показаний с измерительных приборов. Опыт
5."Вода - растворитель"
Метеоплощадка, групповая комната
Снятие показаний с измерительных приборов. Опыт

 6."Солнышко, солнышко, покажись!"
Метеоплощадка, групповая комната
Снятие показаний с измерительных приборов, создание схемы «Положение солнца в разные времена года».

 7.«Песок – природный фильтр»
Метеоплощадка, групповая комната
Снятие показаний с измерительных приборов. Опыт

 8.«Какими бывают камни»
Метеоплощадка, групповая комната
Снятие показаний с измерительных приборов, создание коллекции камней
9.«Что такое горы? Почему разрушаются горы?»
Метеоплощадка, групповая комната
Снятие показаний с измерительных приборов. Опыт

 10.«Воздух»
Метеоплощадка, групповая комната
Снятие показаний с измерительных приборов. Опыт

 11.«Почему дует ветер?»
Метеоплощадка, групповая комната
Снятие показаний с измерительных приборов. Опыт

 12.Знакомство с флюгером и ветряным рукавом
Метеоплощадка
Снятие показаний с измерительных приборов. Определение направления и силы ветра
13.«Почему в космос летают на ракете»
Метеоплощадка, групповая комната
Снятие показаний с измерительных приборов. Опыт

 14.«Подводная лодка»
Метеоплощадка, групповая комната
Снятие показаний с измерительных приборов.Опыт

15.Знакомство с термометром
Метеоплощадка, групповая комната
Снятие показаний с измерительных приборов (определение температуры воздуха)
16.«Термометр из бутылки»
Метеоплощадка, групповая комната
Снятие показаний с измерительных приборов. Опыт

 17.«Стали звездочки кружиться»
Метеоплощадка, групповая комната
Снятие показаний с измерительных приборов.Выставка
18."Февраль богат снегом..."
Групповая комната, метеоплощадка
Снятие показаний с измерительных приборов.
19. «Знать вчера недаром кошка умывала нос…»
Групповая комната, метеоплощадка
Снятие показаний с измерительных приборов. Выставка

 20.«Откуда на окнах берутся морозные узоры?»
Групповая комната, метеоплощадка
Снятие показаний с измерительных приборов. Выставка

 21."Метель, пурга, вьюга"
Групповая комната, метеоплощадка
Снятие показаний с измерительных приборов. Опыт
22.«Грач на горе – весна на дворе»
Групповая комната, метеоплощадка
Снятие показаний с измерительных приборов. Выставка

 23.«Плывут по небу облака»
Групповая комната, метеоплощадка
Снятие показаний с измерительных приборов. Дидактическая игра, выставка
24.Пластинография "Метеоплощадка"
Групповая комната, метеоплощадка
Снятие показаний с измерительных приборов. Выставка
25.«Чудо рядом с тобой»
Групповая комната, метеоплощадка
Снятие показаний с измерительных приборов. Выставка.
26.«Погода и человек»
Групповая комната, метеоплощадка
Снятие показаний с измерительных приборов. Дидактическая игра
27.«Праздник ветерка»
Групповая комната, метеоплощадка
Снятие показаний с измерительных приборов. Подвижные игры с экспериментированием
28.«Дождик, дождик, подожди»
Групповая комната, метеоплощадка
Снятие показаний с измерительных приборов. Опыт

29.«Не зевай, времена года, месяцы – называй

Цели программы

 Цель программы: формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.

Результат программы

   дети умеют вести дневник наблюдений за погодой ; знают народные приметы, по которым можно определить погоду; знают принцип работы приборов-помощников: вертушка, дождемер, термометр, флюгер, ветряной рукав, осадкомер, почвенный и водный термометры, анемометр; умеют измерять температуру воздуха, почвы, количество осадков, скорость ветра, толщину снежного покрова; умеют самостоятельно проводить эксперименты для изучения свойств воды; умеют наблюдать, различать, называть сезонные изменения в природе, формулировать обнаруженные закономерности и делать выводы; умеют фиксировать результаты наблюдений при помощи условных обозначений в дневниках наблюдений; умеют определять время суток по солнечным часам; умеют определять погоду по состоянию неба; имеет представление об электричестве, звуке, свете и тени, о свойствах снега, камней, песка и глины, о методах исследований; выполняют элементарные правила поведения в природе.

Особые условия проведения

Программа реализуется на бюджетной основе

Материально-техническая база

 

Компьютер.
Картотека бесед, дидактических игр, дневник наблюдений, словесные игры, картотека народных примет, макет солнца, термометр комнатный, водный, кроссворды, стихи.
Глобус, мультимедийные презентации, игрушки – самоделки для игр с ветром: вертушки, султанчики.
Приборы: анемометр, барометр, компас, термометры для измерения температуры воды, почвы, воздуха, флюгер, ветряной рукав, осадкомер, линейка-снегомер, солнечные часы.
Методическое обеспечение программы:

Комплект «Умничка»: «Методические рекомендации», программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды», видеоуроки, конспекты развивающих занятий, тематический план, дневник наблюдений. Автор :Федор Будылдин
Николаева С.Н. « Парциальная программа «Юный эколог» система работы в старшей группе детского сада»-М.: Мозаика-Синтез,2015г.
Николаева С.Н. « Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной к школе группе детского сада» -М.: Мозаика-Синтез,2015г.
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Мы - юные метеорологи».

Стоимость

Кружок на бюджетной основе (бесплатно)