- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Медицина
- Практический курс биологии человека
Практический курс биологии человека
Программа Практический курс биологии человека построена на интегированных занятиях, которые развивают три вида интеллекта ребенка: логический ( обучение детей через движение целостным мозгом) ), эмоциональный (применение арт терапии и навыков Soft skills) и физический ( применение упражнений управляющих поведением и практики йоги). Освоение детьми всех трех видов интеллекта позволяет им овладеть всеми ключевыми навыками успешного и здорового человека XXI столетия.
преподаватели
Преподаватель – Бородина Татьяна Геннадьевна, педагог дополнительного образования Высшей категории, два высших образования: МГТУ им. Н. Э. Баумана (инженер -механик) и МГОУ (учитель билогии)
1. Компетенции преподавателя – блок Программы "Биология«.
- Учитель биологии. Диплом о профессиональной переподготовке по профилю «Биология» № 180000130321. Дата выдачи 07.11.2016г., Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Московский государственный областной университет.
- Обучение через движение. На старт, внимание, марш! Тренинг института кинезиологии.18ак.час.24- 25.06.19
2. Компетенции преподавателя – блок Программы обучение детей целостным мозгом
- Консультант. Детская кинезиология, 128 ак.час. Удостоверение о повышении квалификации № 2019/ ДК/ 0184. Дата выдачи 23.06.2019г., Институт кинезиологии.
- Сертификат «Оптимальная организация мозга» 27 ак.час. Выдан 02.06.2019, Институт кинезиологии.
3. Компетенции преподавателя – блок Программы развитие эмоционального интеллекта
- Курс SKILLFOLIO KIDS. Освоена методика SKILLFOLIO для гармоничного развития детей 4-10 лет, основанная на принципах Социально-эмоционального обучения SEL Social Emotional Learning.Сертификат. Рег.№ 030354. 36 ак.час. Выдан 26.01.20. Академия развития детей Виктории Шиманской.
- «Арт-терапия – многообразие методов», 180 ак.час. Удостоверение о повышении квалификации № 772403554964. Дата выдачи 04.05.2017г., Институт современных психологических технологий.
- Арт-терапия детей и подростков. Диагностика, коррекция, профилактика, работа с особенностями развития, 72 ак.час. Удостоверение повышения квалификации № 266/09. Дата выдачи 23.04.2018г., Институт практической психологии "Иматон«.
4. Компетенции преподавателя – блок Программы развитие физического интеллекта
- Теория и практика хатха-йоги. 144 ак.часа. Свидетельство о повышении квалификации. Рег.номер 508. Дата выдачи 18.12. 2011. Московская государственная академия физической культуры.
- Инструктор по специальности «Методика и практика детской йоги» 200 ак.час.. Сертификат № 2014 04/28-02. Дата выдачи 28.03.2014г., Федерация йоги России.
- BABY KIDS YOGA TEACHER 200 hour. CERTIFICATE NO: YFR / 4102/03/05/14. Дата выдачи 03.05.2014 г.,YOGA ALLIANCE INTERNATIONAL
https://www.youtube.com/channel/UCsmEzwvkWKyUu5BLqtGKdxw/
Содержание программы
Программа включает в себя три основных блока :
1. Формирование здоровьесбережения ребенка.
Основа блока – теория и практика биологии и экологии человека:
- основы здоровьесбережения.
- окружающая среда;
- здоровый образ жизни;
- влияние факторов среды на системы органов человека;
- вредные привычки;
- влияние бытовых химических средств на организм человека ;
- условия правильного формирования опорно-двигательной системы;
- воздействие двигательной активности на организм человека;
- природные и антропогенные факторы, влиящие на состав крови;
- внутренняя среда организма ;
- иммунитет и здоровье;
- условия полноценного развития системы кровообращения;
- правильное дыхание ;
- пищеварение и пища человека;
- питательные вещества и природные пищевые компоненты- важный экологический
фактор;
- покровные органы;
- участие кожи в терморегуляции;
- воздействие солнечных лучей на кожу;
- органы выделения;
- факторы, влияющие на развитие и функционирование нервной системы;
- анализаторы и органы чувств;
- условные и безусловные рефлексы;
- стресс, как негативный биосоциальный фактор;
- гигиенический режим сна-составляющая здорового образа жизни;
- гигиенический режим сна-составляющая здорового образа жизни;
- темперамент и характер человека ;
- высшая нервная деятельность;
- регулирование поведения человека.
2. Развитие эмоционального интеллекта ребенка и навыков скиллфолио(мягкие навыки).
Основа блока – многогообразие методов арт- терапии (арт-терапии: изо-, песочная, сказкотерапия, танцевальная, глино- фото-, эко- и другие виды):
- понятие – эмоция, общее количество – более 80-ти эмоций;
- эмоции и чувства и разные способы их выражения;
- отрицательные эмоции, отрицание эмоций. Что происходит с невыраженными эмоциями?
- эмоции и тело, пихосоматика.
- базовые эмоции: вина, гнев, грусть, интерес, нежность, отвращение, радость, раскаяние,
страх, восторг;
- развитие коммуникации-найти общий язык с кем угодно;
- навыки будущего- профессиональная ориентация(личный профиль ребенка) :
- критическое мышление;
- эмоциональный интеллект ;
- креативное мышление;
- цифровое мышление;
- системное мышление;
- кооперация;
- типы поведения в зависимости от индивидуальных навыков;
- подговка к выступлению на публике;
- формирование волевого компонента характера;
- умение ставить цели и добиваться их достижения.
3. Развитие физического интеллекта ребенка.
Основа блока – упражнения управляющие поведением ребенка и практика йоги :
- победный коктейл, химическе вещества, управляющее нашим поведением;
Развитие силы:
- осанка и ее влияние на уверенность в себе;
- дыхание- основа умственной стабильности;
- центрирование и развитие сосредоточенности;
- сила голоса, как оказывать влиянип и демонстрировать уверенность в себе;
- химия уверенности, подготовка к важным событиям и риску;
- питание и физические упражнения, придающие силу.
Развитие пластичности:
-сбрасывание напряжения;
- контроль эмоций ;
- установка безупречных отношений;
- взаимодействие с людьми посредством голоса и присутствия;
- креативность и новаторство для влияния на будущее;
- питание и физические упражнения, обеспечиваюшие пластичность.
Развитие устойчивости:
- расслабление и восстановление в современном мире;
- химия оптимизма, выработка здравого отношения к жизни;
- исскуство отпускать, как оставить негативный опыт позади;
- умение получать поддержку, получая и давая;
- питание и физические упражнения, обеспечивающие устойчивость;
- поддержка иммунной системы, избавление от стрессов и проблем.
Развитие выносливоси:
- визуализация цели и мечты;
- как тело позволяет достигать желаемого;
- настрой на преодоление трудностей;
- умение не опускать руки при неудаче;
- восполнение запасов энергии;
- сон, как повышение продуктивности;
- питание и физические упражнения, повышающие выносливость.
Йога- всемирное наследие:
- комплекс йога-асан для формирования правильной осанки;
- асаны для укрепления устойчивости;
- асаны для растяжения мышц тела; – асаны для укрепления тела(силовые асаны);
- асаны в положении сидя;
- асаны в положении лежа на спине;
- асаны в положении лежа на спине;
- йога для глаз.
Цели программы
Формирование у детей необходимых навыков человека XXI столетия, владеющего в совершенстве всеми видами интеллекта( логический, эмоциональный и физический), что позволит им быть успешными, здоровыми и счастливыми.
Результат программы
При успешном освоении Программы у детей :
Формируются следующие навыки:
- экологического сознания;
- здорового образа жизни;
- сохранения зрения и слуха;
- правильной осанки;
- мелкой моторики;
- стрессоустойчивости;
- быть организованными и внимательными;
- успеха при любом увлечении (спорт, искусство)
Происходит развитие:
- научно-исследовательского мышления;
- эмоционального интеллекта;
- физического интеллекта;
- межполушарного взаимодействия;
- самопознания и самовыражения;
- творческого мышления, воображения, креативности;
- способностей;
- развитие самосознания, позитивного самоотношения, формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;
- навыков рефлексии;
- навыков общения и эффективного взаимодействия;
Происходит снижение:
- психоэмоционального напряжения;
- психологических проблем при обучении ребенка;
- синдрома гиперактивностисловия проведения;
- снижение уровня агрессивности;
Происходит воспитание:
- творческой, востребованной личности, способной самостоятельно мыслить и нестандартно решать поставленные задачи;
- стремления к разумной организации своего свободного времени;
- воспитание чувства взаимопомощи и умения работать в коллективе;
- положительному самоотношению и принятию других людей;
- гармоничной и всесторонне развитой личности, востребованной в социуме XXI веке.
Особые условия проведения
Особых условий нет
Материально-техническая база
Обучение детей проходит в кабинете, площадью 51 кв.м с зеркальной стеной, дизайнерское решение интерьера которого выполнено в соответствии целью Программы и основано на опыте передовых образовательных систем современного мира. Это свободное от мебели пространство, в котором дети занимаются без обуви в гармоничном сине-белое цветовом решении интерьера.
Предметное оборудование: йога-коврики, мячи различного диаметра (5-20 см), тренажеры 8-ки, светодиодные нейроскакалки, плакаты по теме Программы, библиотека для детей по теме Программы.
Техническое оборудование: Стационарный компьютер, ноутбук, видеопроектор с экраном, термопот.