Практический курс биологии человека

Программа Практический курс биологии человека построена на интегированных занятиях, которые развивают три вида интеллекта ребенка: логический ( обучение детей через движение целостным мозгом) ), эмоциональный (применение арт терапии и навыков Soft skills) и физический ( применение упражнений управляющих поведением и практики йоги). Освоение детьми всех трех видов интеллекта позволяет им овладеть всеми ключевыми навыками успешного и здорового человека XXI столетия.

преподаватели

Преподаватель – Бородина Татьяна Геннадьевна, педагог дополнительного образования Высшей категории, два высших образования: МГТУ им. Н. Э. Баумана (инженер -механик) и МГОУ (учитель билогии)

1. Компетенции преподавателя – блок Программы "Биология«.

- Учитель биологии. Диплом о профессиональной переподготовке по профилю «Биология» № 180000130321. Дата выдачи 07.11.2016г., Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Московский государственный областной университет.

- Обучение через движение. На старт, внимание, марш! Тренинг института кинезиологии.18ак.час.24- 25.06.19

2. Компетенции преподавателя – блок Программы обучение детей целостным мозгом

- Консультант. Детская кинезиология, 128 ак.час. Удостоверение о повышении квалификации № 2019/ ДК/ 0184. Дата выдачи 23.06.2019г., Институт кинезиологии.

- Сертификат «Оптимальная организация мозга» 27 ак.час. Выдан 02.06.2019, Институт кинезиологии.

3. Компетенции преподавателя – блок Программы развитие эмоционального интеллекта

- Курс SKILLFOLIO KIDS. Освоена методика SKILLFOLIO для гармоничного развития детей 4-10 лет, основанная на принципах Социально-эмоционального обучения SEL Social Emotional Learning.Сертификат. Рег.№ 030354. 36 ак.час. Выдан 26.01.20. Академия развития детей Виктории Шиманской.

- «Арт-терапия – многообразие методов», 180 ак.час. Удостоверение о повышении квалификации № 772403554964. Дата выдачи 04.05.2017г., Институт современных психологических технологий.

- Арт-терапия детей и подростков. Диагностика, коррекция, профилактика, работа с особенностями развития, 72 ак.час. Удостоверение повышения квалификации № 266/09. Дата выдачи 23.04.2018г., Институт практической психологии "Иматон«.

4. Компетенции преподавателя – блок Программы развитие физического интеллекта

- Теория и практика хатха-йоги. 144 ак.часа. Свидетельство о повышении квалификации. Рег.номер 508. Дата выдачи 18.12. 2011. Московская государственная академия физической культуры.

- Инструктор по специальности «Методика и практика детской йоги» 200 ак.час.. Сертификат № 2014 04/28-02. Дата выдачи 28.03.2014г., Федерация йоги России.

- BABY KIDS YOGA TEACHER 200 hour. CERTIFICATE NO: YFR / 4102/03/05/14. Дата выдачи 03.05.2014 г.,YOGA ALLIANCE INTERNATIONAL

 https://www.youtube.com/channel/UCsmEzwvkWKyUu5BLqtGKdxw/ 

Содержание программы

Программа включает в себя три основных блока :

1. Формирование здоровьесбережения ребенка.

Основа блока – теория и практика биологии и экологии человека:

- основы здоровьесбережения.

- окружающая среда;

- здоровый образ жизни;

- влияние факторов среды на системы органов человека;

- вредные привычки;

- влияние бытовых химических средств на организм человека ;

- условия правильного формирования опорно-двигательной системы;

- воздействие двигательной активности на организм человека;

- природные и антропогенные факторы, влиящие на состав крови;

- внутренняя среда организма ;

- иммунитет и здоровье;

- условия полноценного развития системы кровообращения;

- правильное дыхание ;

- пищеварение и пища человека;

- питательные вещества и природные пищевые компоненты- важный экологический

фактор;

- покровные органы;

- участие кожи в терморегуляции;

- воздействие солнечных лучей на кожу;

- органы выделения;

- факторы, влияющие на развитие и функционирование нервной системы;

- анализаторы и органы чувств;

- условные и безусловные рефлексы;

- стресс, как негативный биосоциальный фактор;

- гигиенический режим сна-составляющая здорового образа жизни;

- гигиенический режим сна-составляющая здорового образа жизни;

- темперамент и характер человека ;

- высшая нервная деятельность;

- регулирование поведения человека.

 

2. Развитие эмоционального интеллекта ребенка и навыков скиллфолио(мягкие навыки).

Основа блока – многогообразие методов арт- терапии (арт-терапии: изо-, песочная, сказкотерапия, танцевальная, глино- фото-, эко- и другие виды):

- понятие – эмоция, общее количество – более 80-ти эмоций;

- эмоции и чувства и разные способы их выражения;

- отрицательные эмоции, отрицание эмоций. Что происходит с невыраженными эмоциями?

- эмоции и тело, пихосоматика.

- базовые эмоции: вина, гнев, грусть, интерес, нежность, отвращение, радость, раскаяние,

страх, восторг;

- развитие коммуникации-найти общий язык с кем угодно;

- навыки будущего- профессиональная ориентация(личный профиль ребенка) :

- критическое мышление;

- эмоциональный интеллект ;

- креативное мышление;

- цифровое мышление;

- системное мышление;

- кооперация;

- типы поведения в зависимости от индивидуальных навыков;

- подговка к выступлению на публике;

- формирование волевого компонента характера;

- умение ставить цели и добиваться их достижения.

 

3. Развитие физического интеллекта ребенка.

Основа блока – упражнения управляющие поведением ребенка и практика йоги :

- победный коктейл, химическе вещества, управляющее нашим поведением;

Развитие силы:

- осанка и ее влияние на уверенность в себе;

- дыхание- основа умственной стабильности;

- центрирование и развитие сосредоточенности;

- сила голоса, как оказывать влиянип и демонстрировать уверенность в себе;

- химия уверенности, подготовка к важным событиям и риску;

- питание и физические упражнения, придающие силу.

Развитие пластичности:

-сбрасывание напряжения;

- контроль эмоций ;

- установка безупречных отношений;

- взаимодействие с людьми посредством голоса и присутствия;

- креативность и новаторство для влияния на будущее;

- питание и физические упражнения, обеспечиваюшие пластичность.

Развитие устойчивости:

- расслабление и восстановление в современном мире;

- химия оптимизма, выработка здравого отношения к жизни;

- исскуство отпускать, как оставить негативный опыт позади;

- умение получать поддержку, получая и давая;

- питание и физические упражнения, обеспечивающие устойчивость;

- поддержка иммунной системы, избавление от стрессов и проблем.

Развитие выносливоси:

- визуализация цели и мечты;

- как тело позволяет достигать желаемого;

- настрой на преодоление трудностей;

- умение не опускать руки при неудаче;

- восполнение запасов энергии;

- сон, как повышение продуктивности;

- питание и физические упражнения, повышающие выносливость.

Йога- всемирное наследие:

- комплекс йога-асан для формирования правильной осанки;

- асаны для укрепления устойчивости;

- асаны для растяжения мышц тела; – асаны для укрепления тела(силовые асаны);

- асаны в положении сидя;

- асаны в положении лежа на спине;

- асаны в положении лежа на спине;

- йога для глаз.

Цели программы

Формирование у детей необходимых навыков человека XXI столетия, владеющего в совершенстве всеми видами интеллекта( логический, эмоциональный и физический), что позволит им быть успешными, здоровыми и счастливыми.

Результат программы

При успешном освоении Программы у детей :

Формируются следующие навыки:

- экологического сознания;

- здорового образа жизни;

- сохранения зрения и слуха;

- правильной осанки;

- мелкой моторики;

- стрессоустойчивости;

- быть организованными и внимательными;

- успеха при любом увлечении (спорт, искусство)

Происходит развитие:

- научно-исследовательского мышления;

- эмоционального интеллекта;

- физического интеллекта;

- межполушарного взаимодействия;

- самопознания и самовыражения;

- творческого мышления, воображения, креативности;

- способностей;

- развитие самосознания, позитивного самоотношения, формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;

- навыков рефлексии;

- навыков общения и эффективного взаимодействия;

Происходит снижение:

- психоэмоционального напряжения;

- психологических проблем при обучении ребенка;

- синдрома гиперактивностисловия проведения;

- снижение уровня агрессивности;

Происходит воспитание:

- творческой, востребованной личности, способной самостоятельно мыслить и нестандартно решать поставленные задачи;

- стремления к разумной организации своего свободного времени;

- воспитание чувства взаимопомощи и умения работать в коллективе;

- положительному самоотношению и принятию других людей;

- гармоничной и всесторонне развитой личности, востребованной в социуме XXI веке.

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

Обучение детей проходит в кабинете, площадью 51 кв.м с зеркальной стеной, дизайнерское решение интерьера которого выполнено в соответствии целью Программы и основано на опыте передовых образовательных систем современного мира. Это свободное от мебели пространство, в котором дети занимаются без обуви в гармоничном сине-белое цветовом решении интерьера.

Предметное оборудование: йога-коврики, мячи различного диаметра (5-20 см), тренажеры 8-ки, светодиодные нейроскакалки, плакаты по теме Программы, библиотека для детей по теме Программы.

Техническое оборудование: Стационарный компьютер, ноутбук, видеопроектор с экраном, термопот.