"Уютный дом" (Школа-интернат с ТНР)

Ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства  народа, проживающего в родной местности. Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных  с изготовлением вначале простейших,  затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных  для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи. Уже в школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют,  выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

преподаватели

Романова Елена Александровна

Содержание программы

1. Работа с бумагой и картоном (4 часа)

1. Вводная беседа. Аппликация (2 ч.)

Из истории бумаги. Необходимые материалы, инструменты и приспособления. Изготовление шаблонов для бумажной аппликации. Изготовление витражей.

2. Узоры из бумаги и гофрированного картона (2ч.)

Использование упаковок различных видов. Подготовка упаковок к работе. Изготовление открыток, декоративных панно.

2. Работа с тканью (20 часов).

3. Аппликация, изготовление вешалки для прищепок (2ч.)

Общие сведения о технологии лоскутного шитья. Ткани, используемые для выполнения аппликации.. Изготовление шаблонов для аппликации. Изготовление вешалок для прищепок.

4. Лоскутное шитьё, мелочи для кухни (6ч.)

О развитии лоскутного шитья. Основы цветовой грамоты. Гармоничные сочетания цветов. Контраст цветов. Основные понятия об орнаменте. Техники и приёмы лоскутного шитья. Изготовление кухонных принадлежностей из лоскута.

5. Декоративное панно (4ч.)

Замысел. Поиск композиционного решения. Выбор, подготовка и определение расхода материала. Выкраивание деталей из ткани. Сборка декоративного панно. Обработка края изделия.

6. Изготовление игольницы (2ч.)

Изготовление объёмных изделий из кусочков ткани. Раскрой и изготовление игольницы. Отделка игольницы.

7. Изготовление мягкой игрушки (6ч.)

История появления мягкой игрушки. О развитии данного искусства. Разновидности мягких игрушек. Материалы для их изготовления, виды набивки. Раскрой игрушек по шаблонам. Сборка частей , набивка. Окончательное оформление.

3. Вязание (24 часа).

8. Вязание спицами (12ч.)

История вязания. Подготовка ниток к вязанию. Необходимые инструменты и оборудование. Условные обозначения, применяемые на спицах. Технология вязания на двух спицах. Виды вязок на основе лицевых и изнаночных петель. Различные виды резинок. Вязки типа «букле». Выполнение простых изделий с учетом пожелания школьников.
9. Вязание крючком (12ч.)

Инструменты для вязания крючком. Виды крючков. Выбор пряжи для вязания. Терминология ручного вязания. Вязание образцов по описанию и по схемам. Вязание по кругу. Изготовление подставки под горячее, прихватки для кухни ит.д. по желанию учащихся.

4. Работа с бросовым материалом (8 часов).

10. Изделия из пластиковых бутылок (4 ч.)

Подготовка материала для работы. Изготовление букетов из пластиковых бутылок.

11. Сувениры из скорлупы орехов и фисташек (2ч.)

Изготовление сувениров из бросового материала по желанию детей.

12. Пластиковые упаковки. (2ч.)

Изготовление рамочек для декоративных панно или фотографий из пластиковых упаковок из под майонеза, мороженого, маргарина.

5. Работа с природным материалом (12 часов).

13. Поделки из шишек, желудей и пуха растений (2ч.)

Заготовка природного материала, его хранение. Инструменты и приспособления для работы с природным материалом. Изготовление сувениров из шишек, желудей, орехов и пуха растений по желанию детей.

14. Яичная скорлупа.

Заготовка материала. Выполнение аппликации из яичной скорлупы.(2ч.)

15. Аппликация из соломки (8ч.)

История поделок из соломки. Заготовка соломки. Виды обработки соломки для аппликации. Виды фонов для работы. Выполнение эскиза для будущего изделия. Изготовление шаблонов, наклеивание на них соломки в нужном направлении, в зависимости от рисунка. Составление композиции на подготовленном фоне. Оформление работы в рамку, обработка аппликации лаком.

6. Вышивка (40 часов).

16. Вышивка гладью (10ч.)

Вводное занятие. История вышивки. Материалы, инструменты и приспособления. Простейшие виды швов. Цветная гладь. Салфетки для кухни.

17. Вышивка крестом (10ч.)

Вводное занятие. Счетные швы. Приёмы выполнения счётных швов. Создание схем для вышивки крестом с помощью компьютерной программы. Изготовление прихваток для кухни.

18. Вышивка шёлковыми лентами (10ч.)

Вводное занятие. Инструменты и приспособления для вышивки лентами. Используемые материалы.

Виды простейших швов. Составление композиции из цветов. Украшения на сумках, кошельках, одежде.

19. Мережки (10ч.)

Вводное занятие. Сквозные счётные вышивки. Простые мережки. Изготовление салфетки.

7. Работа с кожей (8 часов).

20. Кожаная бижутерия (4ч.)

Вводное занятие. История кожаных изделий. Виды кожи. Подготовка кожи для работы. Инструменты и приспособления для работы с кожей. Техника изготовления изделий из кожи. Изготовление бижутерии из старых кожаных перчаток, кусочков кожи.

21.Сувениры из кожи (4ч.)

Изготовление шаблонов для сувениров. Раскрой деталей по готовым шаблонам. Обработка заготовок. Изготовление сувениров из кожи.

Цели программы

· Развитие творческих способностей школьников, креативного мышления. 

· Сплоченного детского коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

· Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

· Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого  человека, любви к родному краю и себе.

Результат программы

Личностные результаты:

 

У обучающихся будут сформированы:

 

• нравственные нормы поведения; уважительное отношения к своей культуре;

• трудолюбие, усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе;

• мотивация к познанию и творчеству, трудовой деятельности, самостоятельность мышления.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

• представлений о роли труда в жизни человека;

• понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру.

 

Метапредметные результаты: 

 

Обучающиеся научатся:

• осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• анализировать, сравнивать, строить логические рассуждения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

• фантазировать, воображать, изобретать и быть активными в познании окружающего мира.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• объяснять, какие приемы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

• различать и соотносить замысел и результат работы;

• включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче и предлагать способы его практического воплощения;

• вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;

продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу.

Особые условия проведения

В кружок принимаются дети без предварительного отбора.

Материально-техническая база

Оборудование: швейная машина, утюг.

Основные инструменты и приспособления: иглы, портновские булавки, наперстки, ножницы, шило, линейка, карандаш, шаблоны, наждачная бумага и др.

Материалы: природный материал, лоскуты ткани, бумага разная, картон, древесина, бросовый материал, нитки различные, пуговицы, наполнитель, клей ПВА.

Стоимость

Бюджет