"Обучение плаванию". Д/о "Золотая рыбка" № 13

Программа направлена на решение не одной задачи обучения, а комплексного подхода обучения и оздоровления детей. Вопросы физического развития дошкольников представлены, как основа профилактики нарушений осанки. Оздоровительное плавание, обеспечивая естественную разгрузку позвоночника с одновременной тренировкой мышц, является частью всего комплекса.

Особый акцент в программе сделан на использование таких методических подходов, которые позволяют работать с каждым ребенком индивидуально, развивать личностные качества, способствующие формированию у детей культуры отношений к своему здоровью,  двигательной активности. Детям предоставляется возможность из большого количества упражнений и разных способов плавания выбрать те, которые у них лучше получаются. 

Программа предполагает обучение как спортивным, так и облегченным, неспортивным способам плавания, поворотам, нырянию, учебным прыжкам в воду, играм в воде и начальной тренировке. Использование в обучении различных поддерживающих средств позволяет ускорить формирование навыка плавания у детей дошкольного возраста.

Индивидуальный подход в обучении детей позволяет выявить двигательные предпочтения ребенка и определить способ, наиболее удобный для обучаемого. Большое количество освоенных простых движений и их сочетаний делает навык плавания более прочным и в дальнейшем обеспечивает качественное освоение спортивных способов плавания. По мере овладения навыком плавания, увеличиваются (индивидуально, в зависимости от возраста) проплываемые отрезки, меняется интенсивность и продолжительность нагрузок. Это способствует улучшению плавательного навыка.

преподаватели

Казаченко Татьяна Николаевна, инструктор по плаванию, высшая квалификационная категория

Содержание программы

Курс обучения разделен на три этапа, основной задачей каждого из которых является:

1 этап.

 Приобщение к воде; подготовительные упражнения в воде (освоение дыхания, элементарных гребковых движений руками и ногами, скольжения, соскоков в воду); общеразвивающие и специальные физические упражнения на суше.  Предварительное ознакомление с техникой изучаемого способа плавания (положение тела, дыхание, характер гребковых движений). Проводится на суше и в воде. Дети выполняют общеразвивающие и специальные физические упражнения, имитирующие технику плавания, также упражнения для освоения в воде.

2 этап.

 Разучивание техники плавания кролем на груди и на спине, спадов вперед с низкого бортика, новых общеразвивающих и специальных упражнении пловца на суше; совершенствование навыка плавания.  Изучение отдельных элементов техники плавания и затем изучаемого способа в целом. Техника плавания изучается в следующем порядке: положение тела, дыхание, движения ногами, движения руками, согласование движений; При этом освоение каждого элемента техники проводится в постепенно усложняющихся условиях, предусматривающих в конечном счете выполнение упражнений в горизонтальном безопорном положении (рабочая поза пловца). Каждый элемент техники плавания изучается в следующем порядке: ознакомление с движением на суше, проводится в общих чертах без совершенствования деталей, поскольку условия выполнения движения на суше и в воде различны;

— изучение движений в воде с, неподвижной опорой (на месте). При изучении движений ногами в качестве опоры используют бортик бассейна. Движения руками изучают стоя на дне по грудь или по пояс в воде;

— изучение движений в воде с подвижной опорой. При изучении движений ногами в качестве опоры используют плавательные доски. Движения руками изучаются во время медленной ходьбы по дну или лежа на воде в горизонтальном положении (с поддержкой педагога); изучение движений в воде без опоры. Все упражнения выполняются в скольжении и плавании.

Последовательное согласование разученных элементов техники проводится в следующем порядке: движения ногами с дыханием, движения руками с дыханием, движения ногами и руками с дыханием, плавание с полной координацией. Несмотря на изучение техники плавания по частям на этом этапе необходимо стремиться к целостному выполнению техники способа плавания, насколько это позволяет подготовленность занимающихся детей.

3 этап.

Дальнейшее совершенствование навыка плавания кролем на груди и на спине, разучивание техники поворотов, ознакомление с отдельными элементами техники плавания дельфин и брасс, освоение плавания кроль. 

Цели программы

Обучение детей дошкольного возраста плаванию, закаливание и укрепление детского организма, обеспечение всестороннего физического развития.

Результат программы

Дети будут знать:

- технику безопасности;

- правила поведения в бассейне и на воде;

- правила личной гигиены;

- основные способы плавания.

Дети научатся:

• выполнять плавание различными стилями плавания – брасс, кроль, кроль на спине.

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития и усвоения умений и навыков в плавании.

Особые условия проведения

Предоставление медицинской справки

Материально-техническая база

Бассейн расположен в основном здании учреждения ДОО на первом этаже. Внутренние помещения бассейна спроектированы в соответствии с принципом поточности: раздевалка - душ - зал с чашей бассейна, имеется туалет.

Чаша бассейна – длина – 8 м, ширина – 3,1 м, глубина: мелкое место 50 см, глубокое место 70 см.

Занятия проводятся в бассейне, где созданы все условия, поддерживается оптимальный температурный режим воды и воздуха.

 Оборудование:

1. Спасательные круги разного размера по количеству занимающихся детей;

2. Нарукавники по количеству занимающихся детей;

3. Надувные игрушки;

4. Резиновые и пластмассовые игрушки;

5. Тонущие игрушки: кольца, монетки, рыбки;

6. Волейбольная сетка надувная;

7.  Ласты большого и малого размера;

8.  Доски для плавания;

9. Разделительные дорожки для чаши бассейна;

10. «Калабашки» для обучения стилем плавания кроль;

11. Лодка для игр и развлечения детей на воде;

12. Водный кольцеброс;

13. Специальное оборудование для обучения детей правильному   дыханию; Карточки и схемы выполнения упражнений.

Стоимость

Внебюджет