Программа состоит из двух модулей. У каждого модуля свои предметные цели и задачи.
Модуль «Плоскостное моделирование»
Цель: исследование многоугольников, конструирование и сравнительный анализ их свойств.
Задачи:
совершенствование навыков классификации;
обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведённого анализа;
развитие комбинаторных способностей;
развитие умения мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
изучение и конструирование различных видов многоугольников;
знакомство с симметрией, конструирование узоров и орнаментов;
овладение навыками пространственного ориентирования;
обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта;
обучение различным видам конструирования.
Чтобы научиться создавать собственные объемные модели, ребенку необходимо освоить конструирование, анализ и сопоставление объектов на плоскости, используя для этого картинки, иллюстрации, схемы, фотографии, рисунки). Очень важно сформировать у дошкольников умение выявлять особенности исследуемой формы, находить характерные признаки и опускать менее важные детали.
Темы, подобранные для конструирования, расширяют кругозор и охватывают основной спектр человеческой деятельности: сказки, градостроительство, мебель, животные, транспорт, бытовая техника, космос.
Модуль «Объемное моделирование»
Цель: исследование многогранников, конструирование и сравнительный анализ их свойств.
Задачи:
формирование целостного восприятия предмета;
выделение многогранников из предметной среды окружающего мира;
изучение и конструирование различных видов многогранников;
исследование «объема» многогранников;
развитие конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.
Развитие у детей образного мышления и пространственного воображения даст возможность в будущем детям разбираться в чертежах, схемах, планах, развить способность воссоздавать образ в трехмерном пространстве.
Дети познакомятся с основными геометрическими фигурами, их параметрами, будут тренировать глазомер. Научатся видеть в сложных объемных объектах более простые формы, познакомятся с понятиями: пропорция, план, основание, устойчивость и др.