"LEGO - знайки"

LEGO-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это - одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.

преподаватели

Адарина Надежда Геннадьевна - воспитатель, квалификационная категория - первая

Ханахмедова Фатима Закировна - воспитатель, квалификационная категория - первая

Токарева Галина Владимировна -воспитатель

Иванова Екатерина Васильевна - воспитатель, квалификационная категория - первая

Каракунова Галина Сергеевна - воспитатель, квалификационная категория - первая

Малова Анна Валерьевна - воспитатель, квалификационная категория - первая

Снесарева Наталья Чантоковна - воспитатель, квалификационная категория - первая

Сабирова Венера Абдулхаковна - воспитатель, квалификационная категория - первая

Горшкова Марина Климентьевна - воспитатель, квалификационная категория - высшая

Горшкова Дианна Александровна - воспитатель, квалификационная категория - первая

Потешкина Юлия Николаевна - воспитатель, квалификационная категория - первая

Билая Светлана Сергеевна - воспитатель

Макаева Наталья Вячеславовна -воспитатель, квалификационная категория - первая

Кадырова Румия Рашидовна- воспитатель, квалификационная категория - первая

Цели программы

Цель программы: формирование творческо-конструктивных способностей и познавательной активности дошкольников посредством образовательных конструкторов.

Задачи:

Обучающие:

  •  Знакомить с разными видовыми комплектами LEGO;
  •  Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
  • Формировать предпосылки учебной деятельности, умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать будущую работу, доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

  • Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, к техническому творчеству;
  • Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию, творческую инициативу, самостоятельность;
  • Развивать диалогическую и монологическую речь. Расширить словарный запас;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать конструктивные навыки;
  • Развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление.

Воспитательные:

  • Формировать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе создания коллективной постройки;
  • Воспитывать толерантность друг к другу;
  • Воспитать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и постройкам других детей;
  • Воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;
  • Развивать коммуникативные навыки: участие в беседе, обсуждении;
  • Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, в паре.

Результат программы

Прогнозируемые результаты: освоение обучающимися практических знаний, умений и навыков конструирования.  Они должны знать основные детали LEGO конструктора, виды конструкций, технологическую последовательность, анализировать, конструировать по образцу.

Видео