Рекомендуем посмотреть
"Говорушки"
Кружок нацелен на развитие всех компонентов речевой системы и формирование познавательной речевой активности дошкольников 5-7 лет. Занятия носят тематический характер и проходят в увлекательной игровой форме, с использованием инновационных технологий (биоэнергопластика, мнемотехника, компьютерные развивающие игры «Мерсибо» и др.)
преподаватели
Парамонова Анна Михайловна, учитель-логопед МБДОУ № 52 "Берёзка", педагог высшей квалификационной категории.
Содержание программы
Программа рассчитана на учебный год.
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Продолжительность занятий составляет 30 минут.
В течение занятия предусмотрены физкультминутки, пальчиковая и артикуляционная гимнастики.
Занятия проходят по определенной теме в соответствии с учебно-тематическим планом. Одна лексическая тема даётся на протяжении недели (двух занятий). В образовательном процессе используются традиционные дидактические методы и приемы обучения: словесные, наглядные, практические (игровые). С учетом возрастных психологических особенностей дошкольников для обеспечения мотивации к обучению данные методы и приемы используются в комплексе, что и является особенностью данной программы. Учитывая природные способности ребенка, на занятиях создаются определенные условия воспитания и обучения, благодаря чему дети начинают не только пользоваться речью, но и осознавать основные закономерности языка.
Весь учебный материал подается через игру. Игровой деятельности, как основной в развитии личности ребенка дошкольного возраста, в программе отводится особое место. На занятиях проводятся игры с правилами (дидактические и подвижные), сюжетно-ролевые (творческие).
Цели программы
Развитие речевой деятельности детей в возрасте от 5 до 7 лет в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, предупреждение речевых нарушений.
Результат программы
К концу обучения дети должны знать:
- какими бывают фрукты, овощи, грибы, ягоды, деревья, времена года, игрушки, посуда, продукты питания, одежда, обувь, головные уборы, зимующие птицы, дикие животные» (наших лесов и жарких стран), домашние животные и птицы, перелетные и зимующие птицы, мебель, транспорт, профессии людей, цветы, насекомые, рыбы.
К концу обучения дети должны иметь представление:
· о многозначности слов в русском языке;
· о сложных предлогах;
· об интонационной выразительности речи.
К концу года дети должны уметь:
· поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать;
· находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое);
· употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи);
· правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки);
· изменять слова, использую уменьшительно-ласкательный суффикс существительного.
· понимать и использовать в речи простые предлоги;
· составлять короткие рассказы по серии сюжетных картин;
· хорошо различать на слух неречевые звуки.
Особые условия проведения
Без ограничений по состоянию здоровья