"Говорушки"

Кружок нацелен на развитие всех компонентов речевой системы и формирование познавательной речевой активности дошкольников 5-7 лет. Занятия носят тематический характер и проходят в увлекательной игровой форме, с использованием инновационных технологий (биоэнергопластика, мнемотехника, компьютерные развивающие игры «Мерсибо» и др.)

преподаватели

Парамонова Анна Михайловна, учитель-логопед МБДОУ № 52 "Берёзка", педагог высшей квалификационной категории.

Содержание программы

Программа рассчитана на учебный год.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Продолжительность занятий составляет 30 минут.

В течение занятия предусмотрены физкультминутки, пальчиковая и артикуляционная гимнастики.

Занятия проходят по определенной теме в соответствии с учебно-тематическим планом. Одна лексическая тема даётся на протяжении недели (двух занятий). В образовательном процессе используются традиционные дидактические методы и приемы обучения: словесные, наглядные, практические (игровые). С учетом возрастных психологических особенностей дошкольников для обеспечения мотивации к обучению данные методы и приемы используются в комплексе, что и является особенностью данной программы. Учитывая природные способности ребенка, на занятиях создаются определенные условия воспитания и обучения, благодаря чему дети начинают не только пользоваться речью, но и осознавать основные закономерности языка.

Весь учебный материал подается через игру. Игровой деятельности, как основной в развитии личности ребенка дошкольного возраста, в программе отводится особое место. На занятиях проводятся игры с правилами (дидактические и подвижные), сюжетно-ролевые (творческие).

Цели программы

Развитие речевой деятельности детей в возрасте от 5 до 7 лет в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, предупреждение речевых нарушений.

Результат программы

К концу обучения дети должны знать:

- какими бывают  фрукты, овощи, грибы, ягоды, деревья, времена года, игрушки, посуда, продукты питания, одежда, обувь, головные уборы, зимующие птицы, дикие животные» (наших лесов и жарких стран), домашние животные и птицы, перелетные и зимующие птицы, мебель, транспорт, профессии людей, цветы, насекомые, рыбы.

 

К концу обучения дети должны иметь представление:

·      о многозначности слов в русском языке;

·      о сложных предлогах;

·      об интонационной выразительности речи.

 

К концу года дети должны уметь:

·      поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать;

·      находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое);

·      употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи);

·      правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки);

·      изменять слова, использую уменьшительно-ласкательный суффикс существительного.

·      понимать и использовать в речи простые предлоги;

·      составлять короткие рассказы по серии сюжетных картин;

·      хорошо различать на слух неречевые звуки.

Особые условия проведения

 Без ограничений по состоянию здоровья