"Эрудит"

за, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и работу детей,
формирование навыков применения полученных знаний и умений 

преподаватели

воспитатель высшей категории Нефёдова Марина Борисовна

Содержание программы

Формирование математических представлений является мощным средством интеллектуального развития дошкольника, его познавательных сил и творческих способностей и частью общей подготовки к школе.

Решая различные математические задачи, дети проявляют волевые усилия, учатся последовательно выполнять необходимые действия, чтобы достичь определенного результата, а также обобщать и систематизировать накопленные знания, пользоваться ими в своей повседневной и игровой деятельности. Овладевая различными знаниями, они приобретают умение кратко и точно отвечать на вопросы, делать выводы.

Цели программы

овышение творческой активности, интеллекта у детей дошкольного возраста, достижение интеллектуального, познавательного развития:

общей осведомлённости ребёнка – получение запаса знаний о доступных ему предметах и явлениях окружающего мира;

любознательности – способность усмотреть проблему, вопрос в мыслительной задаче, поставить его перед собой и прикладывать усилия для нахождения ответа;

восприимчивости – способность воспринять информацию, расклассифицировать и переработать её;

сообразительности – основа понимания, быстроты и гибкости мыслительных процессов;

вербализации – способность выразить мысль словом, оформить её в устной и письменной речи и активно использовать в процессе общения;

Результат программы

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

 Занятия по математике помогут детям сформировать определённый запас математических знаний и умений. Дети научатся думать, рассуждать, выполнять умственные операции, также у детей идёт развитие памяти, внимания, речи.
При этом у детей формируются основные умения: считать до 10.
Уметь различать геометрические фигуры и использовать их в играх (плоскостные и объемные фигуры).
 Обнаруживать логические связи и отражать их в речи.
Уметь классифицировать, объединять предметы по определенным (двум и более признакам).
Проявлять интерес в заданиях на развитие логического мышления и формируются следующие умения:
Умение продолжить ряд из предметов или фигур, отличающихся одним признаком. Умение самостоятельно составлять подобные ряды.
Умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Умение соотносить запись чисел 1-10 с количеством и порядком предметов.
Умение правильно устанавливать пространственные отношения: на - над -под, вверху - внизу, за - перед.
Умение узнавать и называть: квадрат, круг, прямоугольник, куб, цилиндр, овал находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.

Особые условия проведения

оперировать свойствами, отношениями предметов, числами; выявлять простейшие изменения и зависимости их по форме, размеру;
сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству;
проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата;
рассказывать о выполненном действии, разговаривать со взрослыми, сверстниками по поводу содержания игрового (практического) действия.

Материально-техническая база

Игры с блоками Дьенеша.

Игра «Найди, как эта по цвету (по форме, по размеру).

Игра «Что нам привез Мишутка»

Игра «Чего не стало?»

Игра «Что изменилось?»

Игра на развитие тактильных ощущений «Чудесный мешочек»

Видео