"Логоритмика"

1. Ходьба и маршировка в различных направлениях. Формировать чёткую координацию движений рук и ног, улучшать осанку, учить ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание.

2. Упражнения на регуляцию мышечного тонуса. Развитие умения расслаблять и направлять определенные группы мышц.

3. Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции. Выработать диафрагмальное дыхание, силу и правильное распределение выдоха, развивает подвижность языка, челюстей, губ, способствует хорошей переключаемости артикуляционных движений.

4. Упражнения на активизацию внимания и памяти. Воспитывается устойчивость и переключаемость внимания -  способность переходить от одного действия к другому, развиваются все виды памяти: моторная, зрительная, слуховая.

5. Счетные упражнения. Закреплять счет в пределах 1-10.

6. Речевые упражнения без музыкального сопровождения. Совершенствовать общую и мелкую моторику, вырабатывает хорошую координацию действий.

7. Упражнения, формирующие чувство музыкального ритма. Формировать и развивать слуховое внимание.

8. Ритмические упражнения. Сформировать у детей чувство музыкального ритма в движении.

9. Развитие чувства темпа. Развивать темп речи.

10. Пение. Развивать дыхание, голос, формировать чувство ритма и темпа, улучшать дикцию и координировать слух и голос.

11. Игра на музыкальных инструментах. Развивать мелкую моторику, формировать чувство музыкального слуха, ритма, метра, темпа, развивать внимание, память.

12. Пальчиковые игры. Способствует скорейшему речевому развитию.

13. Упражнения на развитие мимики. Развивать мимическую и артикуляционную моторику.

14. Артикуляционные упражнения. Развивать подвижность языка, губ, челюстей, переключаемости артикуляционных движений.

15. Упражнения на развитие фонематического восприятия. Развивать на слух все звуковые единицы языка.

16. Коррекция звукопроизношения. Исправление неправильного звукопроизношения.

 

 

преподаватели

Соловьёва Ольга Алексеевна

Содержание программы

1. Развитие общей моторики, координации движений, ориентации движений.

2. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей.

3. Активизация всех видов внимания и памяти.

4. Развитие артикуляционной и мимической моторики.

5. Развитие фантазии и воображения у детей.

6. Формирование фонематического слуха. 

7. Коррекция речевых нарушений.

Цели программы

Преодоление речевого нарушения у детей, путём развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.

Результат программы

Дети приобретают умение общаться в разных жизненных ситуациях, прибегая к речевым высказываниям любого уровня сложности. У детей восстанавливаются как речевые, так и эмоционально-волевые процессы.