Подрастайка

Дошкольный возраст сенситивен для развития многих психических процессов. В этом
возрасте ведущей функцией является восприятие, на основе которого развиваются память,
внимание, мышление и речь. Роль восприятия огромна при формировании мироощущения
дошкольника. Посещая детский сад, ребенку необходимо вступать в контакт и налаживать
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Обеспечению эмоционального комфорта ребенка, активного развития речевой
деятельности, расширения объема понимания речи способствует совместная работа педагогапсихолога и учителя-логопеда.

преподаватели

старший воспитатель высшей категории Николаева Ирина Сергеевна

Содержание программы

Данная рабочая программа направлена на создание положительного эмоционального
настроя детей, преодоление речевого негативизма, развитие просодической стороны речи,
артикуляционной моторики, а также, формирование лексико-грамматической стороны речи у
детей дошкольного возраста.

Цели программы

построение системы работы педагога с детьми дошкольного
возраста, направленной на формирование речевой компетенции, расширение и обновление
знаний детей с учетом их возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при
сохранении и укреплении здоровья детей.

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы
1.Высшие психические функции у детей соответствуют возрастной норме.
2. Сформирована позитивная мотивация к обучению.
3.Сформирована адекватная самооценка воспитанника.
4.Умеют подчинять свою деятельность системе обязательных для всех правил.
5.Тонкая, артикуляционная моторика и общая координация движений у воспитанников
сформированы по возрасту.
6.Владеют соответствующими возрасту коммуникативными умениями, взаимодействуют с
окружающими сверстниками, используя речевые средства общения.
7.Обладают значительно возросшим объемом понимания речи.
8.Усваивают значения новых слов на основе углубленных знаний о предметах и явлениях
окружающего мира.
9. Правильно употребляют грамматические формы слова.
10.С помощью взрослого рассказывают по картинке, пересказывают небольшие произведения,
составляют различные виды описательных рассказов с соблюдением целостности и связности
высказывания.
11.Самостоятельно умеют получать новую информацию (задают вопросы,
экспериментируют).
В результате освоения программы должна быть обеспечена готовность воспитанников
к дальнейшей образовательной деятельности, достигнут необходимый уровень
психоэмоционального и речевого развития воспитанников.

Особые условия проведения

-Познавательное и эмоциональное развитие: создание положительного
эмоционального настроя, снятие эмоционального и мышечного напряжения; воспитание
межличностного доверия, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым;
преодоление речевого негативизма; развитие наблюдательности и внимания; развитие
игровых навыков, произвольного поведения; развитие тактильной чувствительности и
зрительно-двигательной координации; развитие слухового и зрительного восприятия;
- развитие лексической стороны речи: расширение и активизация словаря детей на
основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширение представления о предметах,
явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. Активизация употребления в
речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены;
-воспитание звуковой культуры речи: закрепление правильного произношения гласных
и согласных звуков. Развитие артикуляционного аппарата. Формирование дикции:
совершенствование отчетливого произнесения слов и словосочетаний. Развитие
фонематического слуха, совершенствование интонационной выразительности речи;
-формирование грамматического строя речи: развитие морфологической стороны речи
(изменение слов по родам, числам, падежам), синтаксиса (освоение разных типов
словосочетаний и предложений);
-формирование связной речи: совершенствование диалогической (разговорной) речи
(поощрять участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их).
Обучение рассказыванию: описание предмета, картинки;
-формирование графо-моторных навыков.
Такое разделение носит условный характер: в работе с детьми все содержательные
линии тесно связаны между собой. Взаимосвязь разных задач на основе комплексного
подхода к их решению создает предпосылки для наиболее эффективного развития навыков и
умений.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности:
 Комплект игрушек на координацию движения;
 Комплект карточек для проведения артикуляционной гимнастики;
 Набор муляжей на различные лексические темы;
 Разрезные сюжетные картинки (из 3-5 частей);
 Демонстрационный материал по лексическим темам;
 Пособия и материалы для развития направленной воздушной струи;
 Пособия и материалы для развития лексико-грамматических категорий;
 Пособия и материалы для развития мелкой моторики;
 Пособия и материалы для развития ВПФ4
 Шарики су-джок, массажные мячики;
 Магнитная доска;
 Цветные карандаши и фломастеры;
 Белые листы формата А4;
 Компьютер и компьютерные игры;
 Наборное полотно;
 СD Диски «Звуки природы», диски со спокойной музыкой4
 Сенсорная тропа;
 Сухой бассейн;
 Мягкие модули;
 Мягкие игрушки;
8
 Фигурки деревьев, животных, людей;
 Карточки с графическими упражнениями;
 Световой стол с песком.

Видео