Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Основой художественного воспитания и развития ребёнка является искусство. Освоение этой области знаний – часть формирования эстетической культуры личности. Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к изобразительному творчеству.
Рабочая программа «Творческая мастерская» разработана на основе авторской программы И.А.Лыковой «Цветные ладошки» 2006г., предназначена для работы с детьми подготовительной группы и рассчитана на 1 год обучения. Особенностью предлагаемой программы является ведение занятий всех видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации и рисования. Кроме изобразительных занятий в программу входят занятия по знакомству детей с изобразительным искусством, а также дидактические игры и упражнения. На занятиях детей побуждают выбирать тот или иной вариант изображения, вносить свои дополнения, обогащающие содержание рисунка, лепки или аппликации. Таким образом, создается возможность для развития творческих способностей каждого ребенка. От занятия к занятию возрастает самостоятельность детей.
2.Целью курса:
Формирование у детей умений и навыков в лепке и аппликации, воспитание их художественного вкуса, развитие их творческих способностей, фантазии, воображения.
3.Задачи:
I.Обучающие:
1.Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (скульптурой, декоративно-прикладным, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства; включать помимо наблюдений работу с книжными иллюстрациями, репродукциями картин, малыми формами скульптуры, предметами народно-прикладного искусства, использовать дидактические игры.
2.Обогащать словарный запас ребёнка некоторыми художественными терминами.
3.Обучать техническим приёмам и способам изображения с использованием различных материалов (солёного теста, глины, бумаги, гуаши, акварели).
4.Поддерживать взаимосвязь между изобразительными занятиями и занятиями по ознакомлению с окружающим миром.
5.Учить видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, сооружений.
II.Развивающие:
1.Развивать познавательную активность детей.
2.Развивать творческие способности детей.
3.Развивать мелкую моторику, синхронную работу обеих рук, пространственное мышление, воображение.
4.Развивать сенсорную чувствительность (восприятие формы, цвета, веса, фактуры, пластики).
5.Формировать умение оценивать созданные изображения.
6.Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картин, иллюстраций, произведений декоративно-прикладного искусства, народных игрушек.
III.Воспитательные:
1.Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
2.Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.