"Волшебный мир слов" (обуч. чтению). Д/о "Чебурашка" № 17

Раннее  обучение  чтению – не дань  моде  и  не  прихоть  амбициозных  родителей.  Тенденция  к  снижению  возрастных  рамок  начала  обучения  детей  чтению  имеет  вполне  объективное  обоснование:  внедряются  стандарты  школьного  образования,  расширяется  программа  начальной  школы,  успешность  освоения  их  зависит  от  подготовки,  интеллектуального  развития  ребенка,  умеющего  читать.  Поэтому  формирование  у  детей  дошкольного  возраста  навыка  чтению является  необходимой  базой  для  всего  последующего  образования.

преподаватели

Заренкова Татьяна Сергеевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории

Расписание

Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием.

Содержание программы

 

     Занятия  строятся таким образом,  чтобы  у  детей  обеспечивался  познавательный  интерес  и  устойчивость  произвольного  внимания,  чтобы  каждый  ребенок  мог  участвовать  в  процессе  выполнения  заданий,  используется  индивидуальный  и  дифференцированный  подходы  к  детям  (сильные, слабые  группы  детей  по уровню  знаний,  умений).

     Занятия  проходят  в форме  игр и  игровых  упражнений  с  использованием  наглядного  материала,  пособий,  кассы  букв;  большое  место отводится  прозе и стихотворным  текстам  для  формирования и совершенствования речевого слуха детей;  даются  разнообразные  упражнения  и задания  для  подготовки  руки  к процессу письма.

     В  занятия  включены  физкультминутки,  которые  позволяют  детям  расслабиться.

Цели программы

Помочь детям  овладеть  навыком  чтения.

Результат программы

        К     к о н ц у     о б у ч е н и я   по  данной  программе  основным  результатом  должно  стать:

- формирование  мотивации  учения  и  интереса к  самому  процессу  обучения;

- развитие  интереса  и  внимания  к  слову, собственной  речи  и  речи  окружающих;

- развитие  звуковой  культуры  речи, общеучебных  умений, мышления,  внимания, памяти

При  этом  у  детей  формируются  основные  умения:

- Умение различать  понятия «звук», «буква», «слово», «предложение».

- Умение  различать гласные и согласные звуки;  твердые и мягкие согласные.

- Умение слышать звук в словах, определять его местонахождение.

- Умение  соотносить звук  с  буквой.

- Умение делить слова на слоги.

- Овладение слоговым и слитным способами чтения.

- Овладение позой пишущего человека,  умение правильно держать карандаш.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

занятия проводятся в специально оборудованном кабинете. Помещение  просторное, хорошо проветриваемое, с хорошим естественным искусственным освещением. Свет падает на руки детей с левой стороны. Столы  рассчитаны на два человека, но  расставлены так, чтобы дети могли работать, не стесняя друг друга, а руководитель может подойти к каждому ребенку, при этом, не мешая работать другим.

- Наглядные методические пособия.

- Развивающие  игры и упражнения, дидактические игры и пособия:

 плакаты, буквы, слоги, пазлы, фишки, картинки, подбор художественной литературы, 

игр на каждую букву алфавита, рабочие тетради, счетные палочки, пластилин, фломастеры, карандаши.

- Демонстрационный и раздаточный материал.

- печатные буквы большого формата;

- Разрезные азбуки;

- Схемы слов (Желтые полоски), слогов (черные прямоугольники) и звуков (красные, синие, зеленые квадратики) для каждого;

- Звуковые линейки для каждого ребенка в группе;

- Наборы карточек-лото по различным темам.

- Электронные образовательные ресурсы: сетевые образовательные ресурсы.

- Аудиовизуальные ресурсы: презентации, видеофильмы, аудиозаписи.  

Стоимость

Внебюджет.