Умные игры в добрых сказках (2 подгр)

  Каждое занятие построено на основе сказочного либо былинного сюжета.

   Любая сказка - это путь приобщения ребенка к опыту всего народа, то есть социализация.

  Большой интерес представляют развивающие игры В.В.Воскобовича. Эти игры нацелены на развитие творческого начала и мышления ребенка. Самостоятельно выполняя разнообразные задания, ребенок делает много открытий и приучается мыслить креативно. Кроме этого, игры способствуют развитию пространственных представлений, навыков конструирования, математических способностей. 

преподаватели

Кузнецова Наталья Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории

Цели программы

 Гармоничное развитие эмоционально - личностной и интеллектуальных сфер у детей.

Результат программы

В результате освоения программы дети могут:

•        планировать свою деятельность, намечать последовательность, отбирать необходимый материал;

•        следовать инструкции взрослого и самостоятельно оценить свой результат деятельности, сравнивая с образцом;

•        соотносить эталон формы с формой объемных тел и предметов, с формой предметного изображения, составлять целое из частей предметного изображения;

•        ориентироваться на листе (верх, низ, середина, справа от середины, слева от середины; сверху вниз, снизу вверх, слева направо и в разных направлениях; в правом нижнем углу, в левом нижнем углу и т. д.);

•        эмоционально откликаться на художественные произведения;

•        осознанно владеть нравственными и этическими категориями, а особенно категориями добра и зла;

•        ответить на вопрос взрослого по содержанию произведения, оценить поступки героев, определить их характер;

•        знать произведения известных отечественных и зарубежных писателей и поэтов;

•        знать русские народные сказки, пословицы, приметы, загадки и пр.;

•        владеть комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла;

•        иметь представление об особенностях родного края, природе и условиях жизни. 

    В целом ребенок обладает широким кругозором, креативностью, проявляет активный интерес к познавательной литературе, адекватно воспринимает символы и схемы, имеет желание применять их в самостоятельной деятельности.

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

  Реализация Программы предполагает использование подгрупповой или фронтальной форм работы. В таблице приведено рекомендуемое количество пособий.

Перечень игр для реализации программы:

Игры В.В.Воскобовича :

- «Чудо-Соты", «Чудо-Крестики», «Чудо-Крестики», «Чудо-Крестики», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича двухцветный», «Змейка».

Игры других авторов:
 
 - «Сложи узор» (деревянный) Б.П.Никитина;

- «Кубики для всех» Б.П.Никитина;

- «Логические блоки Дьенеша»;

- «Цветные  счетные  палочки Кюизенера».