"Лего-мастер"

Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей через практическое мастерство. Конструирование позволяет детям почувствовать себя юными учёными и инженерами, помогут им понять принципы работы простых механизмов, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Навыки, умения, приобретённые в дошкольном периоде, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте.

Конструкторы «Знаток» позволяют получить первые сведения о мире электричества и электроники. Разработчикам конструкторов удалось сделать игрушку и наглядное пособие, которое позволяет изучать мир в игровой форме. Данный вид конструирования помогает формировать пространственное мышление, творческое воображение, долгосрочную память т.е. происходит психическое развитие ребёнка. Наряду с психическим развитием происходит и физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координация рук и глаз. Продолжает развиваться речь ребёнка: активизация активного и пассивного словаря, выстраивание монологической и диалогической речи.

преподаватели

Зубкова Наталия Дмитриевна воспитатель высшей квалификационной категории

Содержание программы

 

 

Содержание учебного плана

 

Тема 1. Правила работы с электронным конструктором и техника безопасности, правила поведения. Природа электрического тока.

Теоретические занятия: Правила работы с электронным конструктором, правила поведения и техника безопасности. Понятие «электричество» и «электрический заряд», «электрический ток», «электрическая цепь». История появления и развития электричества.

Практические занятия: Изучение компонентов (электронные блоки и провода) электрической схемы. Методика сборки.

Тема 2. Источники питания. Источники света.

Теоретические занятия: Последовательное и параллельное соединение элементов цепи. Современные источники питания. Внешний вид, устройство и условное обозначение светодиодов, встречающихся в принципиальных схемах. Вольтамперные характеристики светодиодов. Новые источники света.

Практические занятия: Основные схемы включения ламп и светодиодов (схемы 15, 28, 38, 104). Влияние силы тока на яркость светодиодов (схемы 10, 11, 45, 48, 63, 113, 128, 130)

Тема 3. Имитаторы звуков

Теоретические занятия: Дать представление о том, что для имитации звуков стрельбы игрушечных автоматов и пулемётов используются низковольтные электромоторы со специальной насадкой, производящей удары о корпус аппарата, которые создают эффект «тарахтения» игрушки. Сформировать практические умения и навыки при сборке имитатора звуковой индикации. Проверить умение работать с принципиальными схемами.

Практические занятия: Схемы имитации звуков игрушек (40, 50, 56, 109), звуков техники (138, 145).

Тема 4. Музыкальные звонки.

Теоретические занятия: последовательное и параллельное соединение элементов цепи. Условное обозначение элементов цепи. История появления музыкальных дверных звонков. Закрепить умение детей читать и понимать схемы сборки.

Практические занятия: Музыкальные звонки с различным управлением (18, 33, 153). Музыкальные звонки различной громкости и продолжительности (112, 180).

Тема 5. Радиоприёмники и вентиляторы.

Теоретические занятия: Первоначальные понятия радиоэлектроники. Радиоэлектроника – прошлое и настоящее. Рассматривание схемы вентилятора, собранной воспитателем. Рассказ педагога о том, какие бывают вентиляторы, о назначении работы вентилятора. Учить называть детали схемы. Сборка схемы.

Практические занятия: Влияние магнита на вентилятор (4, 72), сила вращения вентилятора (13, 125, 130).

Тема 6. Охранные сигнализации.

Теоретические знания: Рассматривание схемы, собранной педагогом. Рассказ воспитателя о том, какие бывают сигнализации и о их назначении. Закрепить у детей названия деталей схемы.

Практические занятия: Беспроводные сигнализации (167, 174). Защитные сигнализации (36).

Итоговое занятие: выставка работ детей, фотографий, рисунков.

Цели программы

Формирование основ технического мышления у дошкольников через электро-конструирование и сборку электрических схем.

Результат программы

В результате освоения программы кружка дети должны уметь: - организовывать своё рабочее место - собирать и анализировать электрические схемы простого уровня сложности - выполнять практическую работу самостоятельно - грамотно использовать в речи техническую терминологию, технические понятия и сведения - сотрудничать со сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность - соблюдать технику безопасности при выполнении заданий. Должны знать: - основные элементы электрических схем и способы их обозначения - основные приёмы работ при сборке простейших электрических цепей - технику безопасности при выполнении практических заданий

Особые условия проведения

возраст 6-7 лет

Материалы и оборудование(входят в стоимость обучения)

Наборы электронных конструкторов «Знаток» с наличием для сборки 180 схем.

Технологические карты по конструированию с заданиями.

Схемы для сборки конструкций.

Дидактические игры.

Познавательный материал, конспекты занятий, фото, рисунки детей, коллажи, схемы, образцы, конструкции, картинки, иллюстрации.

Коллекции рисунков «Где живёт электричество», раскраски «Бытовая техника».

Игрушки для обыгрывания построек.

Художественная, познавательная литература, энциклопедии.

Демонстрационные магнитные доски.

Материально-техническая база

Материалы и оборудование

Наборы электронных конструкторов «Знаток» с наличием для сборки 180 схем.

Технологические карты по конструированию с заданиями.

Схемы для сборки конструкций.

Дидактические игры.

Познавательный материал, конспекты занятий, фото, рисунки детей, коллажи, схемы, образцы, конструкции, картинки, иллюстрации.

Коллекции рисунков «Где живёт электричество», раскраски «Бытовая техника».

Игрушки для обыгрывания построек.

Художественная, познавательная литература, энциклопедии.

Демонстрационные магнитные доски.