Лесовичок

Природа всегда была добрым другом человека, она давала ему одежду, пищу и кров. Красота её вдохновляла поэтов, художников на создание величайших произведений. Кто из нас хотя бы однажды не замирал от восторга, любуясь тонкоствольной берёзкой, бурной или величавой спокойной рекой, нежным изящным подснежником.

Умение видеть и чувствовать красоту родной природы – большое счастье. Развивать это умение у детей нужно как можно раньше, так как чувства прекрасного, простой человеческой доброты закладываются именно в детстве.

Общение с природой, знакомство с произведениями искусства, с изделиями народных промыслов и ремесел положительно влияют на формирующуюся личность. Кроме того, дети должны быть не просто пассивными наблюдателями, но и творцами, участвующими в процессе превращения природных материалов в прекрасные изделия.

Природный материал — кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Процесс изготовления из него поделок не только положительно скажется на развитии эстетических чувств, пополнит навыки и умения, необходимые детям, но обязательно разовьёт мелкую моторику рук, внимание, интеллектуальную и творческую активность.

Создание поделок из природного материала дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. И пусть поделки будут пока не очень совершенны, но они принесут много радости и творческое удовлетворение.

Конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественным видам деятельности. Создавая образы, дети не только их структурно отображают, сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, что позволяет говорить о художественной природе этих образов. Это способствует развитию у детей воображения и творчества, в основе которых лежит овладение детьми обобщёнными способами построения образа с опорой на наглядность (природный материал) и имеющиеся у них многоаспектные представления из собственной жизни, сказок, фильмов. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребёнка стремление добиваться положительного результата. Дети учатся бережно относится к результатам своей деятельности и не позволяют другим испортить поделку.

В результате обучения в кружке предполагается, что дети получат следующие основные знания и умения: планировать и контролировать порядок действий, знать виды и свойства природного материала, знать основные приёмы работы и изготовление несложных поделок; расширение кругозора.

В группе действует выставка детских работ, на которой дети и родители могут увидеть результаты деятельности кружка. Поделки используются в качестве подарков для родителей, а также ими оформляется группа.

Для родителей предоставляется также фотоотчёт о работе кружка «Лесовичок» и творческих работ детей.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база