"Конструирование и техническое моделирование" (38 "Искорка")

Программа «Мир открытий» (конструирование и техническое моделирование) способствует развитию логического мышления воспитанников посредством развивающих игр нового поколения. Играя в игры, решая игровые ситуации и головоломки, дошкольники овладевают простейшими логическими операциями: сравнение, обобщение, классификация, суждение, умозаключение, доказательство; удовлетворяют потребность в активности, инициативности, самостоятельности, общении.

Игры на логику, с использованием комплекта  «Курс логики базовый», развивают у детей трёхмерное пространственное воображение, мелкую моторику, память, формируют причинно-следственное логическое мышление и готовят к обучению программированию. Занятия построены в игровой форме с интересным содержанием, проблемно-поисковыми задачами.

 

преподаватели

Асташкина Наталия Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Высшее педагогическое образование: Тамбовский государственный университет им.Державина. Специальность — математика.

Профессиональная переподготовка: "Педагогика и психология (дошкольное образование)"

Профессиональная переподготовка: "Педагогика и психология дополнительного образования детей в ДОО"

Курсы повышения квалификации "STEAM технологии как универсальный инструмент развития познавательной инициативы и творческой активности дошкольников в условиях ФГОС"

 

Содержание программы

1. « Вводная часть. Игры с кубиками»

Цель:  познакомить детей с оборудованием «Курс логики», обучить правильным способам соединения деталей.  Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу; содействовать проявлению ассоциативно – образного и логического мышления.

Упражнения и игры: Сборка фигур по схеме (цветные дорожки, симметричные узоры). Игры на развитие логического мышления (продолжи ряд, найди закономерность, дострой башню,  «Крестики – нолики»).

2. «Сложи фигуру»

Цель: познакомить детей с правилами выполнения заданий раздела «Сложи фигуру». Уточнить знания об известных геометрических фигурах; учить анализировать форму отдельных частей фигуры и всю фигуру целиком; учить воссоздавать сложные по форме фигуры из отдельных частей по контурным образцам.

Упражнения и игры: Сборка элементов фигуры по схеме. Сборка целой фигуры из отдельных элементов с постепенным усложнением. Игры (дополнительно) на нахождение логической пары;  на дополнение картинки;  на поиск противоположностей.

3. «Равновесие»

Цель: познакомить детей с правилами выполнения заданий раздела «Равновесие». Дать понятие о равновесии на примере весов, различных неустойчивых конструкций. Развивать координацию рук, мелкую моторику; побуждать применять различные способы решения поставленной задачи.

Упражнения и игры: Сборка фигур по схеме. Сборка целой конструкции из отдельных фигур с постепенным усложнением. Игры (дополнительно): математические лабиринты и головоломки.

4. «Полимино»

Цель: познакомить детей с правилами выполнения заданий раздела «Полимино». Учить выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности, развивать сообразительность.

Упражнения и игры: Сборка фигур по схеме. Размещение собранных фигур на игровом поле с постепенным усложнением. Игры (дополнительно): математические пазлы, разрезные картинки, магические квадраты, танграм.

5. «Домино и тримино»

Цель: познакомить детей с правилами выполнения заданий раздела «Домино и тримино».  Познакомить с планом, маршрутом, картой. Учить ориентироваться на ограниченной площади, располагать предметы в указанном направлении, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Упражнения и игры: Сборка блоков цветного домино по схеме. Постройка моста из отдельных блоков с постепенным усложнением. Игры (дополнительно): математическое домино, лабиринты и головоломки, на ориентировку в пространстве и на плоскости.

6. «Игры с проекциями»

Цель: познакомить детей с правилами выполнения заданий раздела «Игры с проекциями». Дать понятие проекции. Развивать способность к пространственному моделированию в соответствии с рисунком, планом, схемой. Учить читать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов. Развивать логическое мышление.

Упражнения и игры: Сборка конструкций по схеме с постепенным усложнением. Игры (дополнительно): нахождение фигуры по контуру или тени; построение по изображению; рисование проекций. Определить, сколько деталей «спряталось» внутри постройки.

7. «Цветное судоку»

Цель: познакомить детей с правилами выполнения заданий раздела «Цветное судоку». Учить выполнять поставленную задачу, развивать логическое мышление, внимание.

Упражнения и игры: Сборка фигур по схеме. Размещение собранных фигур на игровом поле с постепенным усложнением. Игры (дополнительно): магические квадраты, математическое судоку, игры и упражнения с таблицами

8. «3Д – головоломки»

Цель: познакомить детей с правилами выполнения заданий раздела «3Д - головоломки». Учить детей составлять пространственные фигуры из частей, развивать умение видеть части целого;  развивать пространственное воображение, логическое мышление.

Упражнения и игры: Сборка фигур по схеме. Сборка целой конструкции из отдельных фигур с постепенным усложнением. Игры (дополнительно): лабиринты, математические игры и головоломки.

9. Итоговое

Цель: применение полученных знаний и умений на практике.

Упражнения и игры: Квест – игра с участием родителей «Путешествие в мир логики»

Цели программы

Развитие логического мышления и интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством конструирования и технического моделирования.

Результат программы

  • У детей будут воспитаны:

    -        культура межличностного взаимодействия;

    -        чувство товарищества и уважения к партнерам по взаимодействию.

    У детей будут развиты:

    -        внимание, самостоятельность,  аккуратность;

    -        образное и пространственное мышление, заложены основы логического мышления;

    -        стремление самостоятельно находить пути решения нестандартных задач;

    -        навыки общения и коммуникации;

    -        навыки адаптации к нестандартным ситуациям,  

    У детей будут сформированы:

    -        умение преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических − текст, рисунок, схема) в объемные конструкции;

    -        интерес к моделированию и конструированию;

    -        умение понимать предложенную задачу и разрешать ее самостоятельно;

    -        умение планировать свои действия, оценивать результат в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

    -        умение определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Особые условия проведения

Организация занятий на основе использования проблемно-поисковых ситуаций способствует тому, что ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превращается в  активного участника образовательной деятельности.

Программа предполагает возможность индивидуального пути саморазвитии дошкольников  в собственном темпе за счёт выбора заданий, соответствующих уровню подготовки и познавательной мотивации детей

Материально-техническая база

 Кабинет, в котором проводятся занятия по дополнительному образованию дошкольников, соответствует требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам, имеет хорошее освещение и возможность проветриваться.

С целью создания оптимальных условий для обучения создана предметно-развивающая среда:

·         стол для педагога, столы, стулья (по росту и количеству детей);

·         наборы «Курс логики базовый», Академия Наураша, ООО «Научные развлечения» - 7 шт.

·         доска, мел;

·         мольберт магнитный с набором магнитов для крепления;

·         игрушки и декорации для обыгрывания;

·         технологические карты, схемы, образцы, чертежи;

·         картотека игр.

Стоимость

Внебюджет