Юные исследователи

Всякий здоровый ребенок уже с рождения – исследователь. Исследовательская, поисковая активность –естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая нами понимается как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества и сотворчества.

Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее. В рабочей программе кружка «Юный исследователь» основной упор сделан на наблюдения, эксперименты и продуктивно-исследовательскую деятельность детей с различными материалами. Во время экспериментов и наблюдений обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого  является накопление фонда приемов умственных операций и приемов. Эксперименты – не самоцель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям предстоит жить.

преподаватели

Цели программы