"Вместе к успеху". Д/о "Колокольчик" №16

Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольников является подготовка его к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяется уровень развития крупной и мелкой моторики.

Программа «Вместе к успеху» (нетрадиционные техники развития крупной и мелкой моторики) построена на основе телесно-ориентированного подхода к развитию ребёнка. Основной акцент при этом направлен на совершенствование психомоторной функции. Программа содержит систему занятий, которые включают игры и упражнения на координацию движений, на развитие всех пальцев руки, проработку моторных движений в паре, позволяющие развивать умение взаимодействовать с партнёром, т.е. способствующие навыкам коммуникации.

преподаватели

Валентина Михайловна Сорокина

Содержание программы

Моторика (лат. motor – приводящий в движение) – двигательная активность организма, его органов или систем (частей). Моторику делят на крупную и мелкую.

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Под крупной моторикой подразумеваются разнообразные движения тела, рук и ног.

Программа состоит из двух модулей:

· «Развитие крупной моторики»

· «Развитие мелкой моторики»

Содержание модулей реализуются через разные виды деятельности: игровую, продуктивную, элементы физической культуры, элементы трудовой деятельности, элементы учебной деятельности.

В содержание МОДУЛЯ 1 «Развитие крупной моторики» входят упражнения и игры на развитие координации, равновесия, парные упражнения.

В содержание МОДУЛЯ 2 «Развитие мелкой моторики» входят пальчиковая гимнастика, работа с мелкими предметами, самомассаж с использованием специального массажного шарика, ребристого карандаша; работа с художественными материалами, упражнения на развитие зрительно-моторных функций, координацией движений; ручная умелость.

Цели программы

Целью программы является формирование у детей дошкольного возраста внутреннего внимания, ощущения и осознания себя, своего тела; развитие психических процессов.

Задачи:

· сформировать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук под контролем зрения, осязания, тактильно - двигательных ощущений;

· способствовать развитию  у детей мелкой и крупной моторики;

· развивать умение планировать и выполнять игровые и практические действия;

· развивать умение взаимодействовать с партнёром, согласовывать свои действия с движениями партнёра.

Результат программы

Ожидаемые результаты освоения программы

Крупная моторика

Высокий уровень. Ребёнок уверенно, точно, с большим напряжением и хорошей амплитудой, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Выполняет разнообразные упражнения с мячом. Сохраняет дистанцию во время ходьбы и бега. Точно выполняет сложные подскоки на месте, сохраняя равновесие  при прыжках на скакалке.

Средний уровень. Ребёнок правильно выполняет большинство упражнений, но не всегда проявляет должные усилия. Хорошо справляется с ролью ведущего, но интереса к самостоятельной организации игр не проявляет.

Низкий уровень. Ребёнок неуверенно выполняет сложные упражнения. Нарушает правила  в игре, увлекаясь его процессом. Интерес к физическим упражнениям низкий.

Мелкая моторика

Высокий уровень. Ребенок любит рисовать, лепить, создавать конструктивные постройки и аппликации; освоил различные изобразительные техники, способы использования изобразительных материалов и инструментов. Принимает участие в процессе выполнения работ.

Средний уровень. Ребенок затрудняется определить тему будущей работы, нуждается в подсказке взрослого; использует основные техники. Демонстрирует относительный уровень технической грамотности (затруднения в координации силы нажима, наклона штриховки, аккуратности).

Низкий уровень. Ребенок владеет техническими и изобразительными навыками и умениями, но пользуется ими ещё недостаточно осознанно и самостоятельно. Делает работы с помощью взрослого.

Материально-техническая база

Реализация программы предполагает наличие помещения с детскими столами и стульями (по количеству детей, занимающихся в подгруппе), а также пространства для малоподвижных и подвижных игр.