АБВГДейка

     Обучение направлено на развитие фонематического слуха и речевого внимания, что подготавливает их к овладению звуковым анализом слов – первому действию по  обучению собственно грамоте.

    

преподаватели

Жигалова Людмила Федоровна, воспитатель первой квалификационной категории

Содержание программы

    В первой половине учебного года дети приобретают навыки звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков. Они получают знания о слоговом строении слов, о словесном ударении.

     Во второй половине учебного года дети знакомятся со всеми буквами русского алфавита, овладевают слоговым и слитным способами чтения, приучаются грамотно выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки.

    Обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно – волевых и эстетических качеств личности ребенка.

    Особое внимание уделяется игровым приемам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения дошкольников и являются существенным компонентом этого обучения.

Цели программы

  Развитие активной мыслительной деятельности, фонематического слуха, речевого внимания, звукового анализа, слогового и слитного способов чтения.

Результат программы

 Дети могут:

- интонационно выделять любой звук в слове и обследовать звуковую структуру слова;

- анализировать и синтезировать предложения разной конструкции

- назвать все буквы русского алфавита;

- выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки с применением правил  орфографии;

- читать слоговым и слитным способом.

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

Методическое пособие к программе «Обучение дошкольников грамоте» под ред. Н.В.Дуровой (картины, рабочие тетради).