Умные движения

Новизна программы

состоит в том, что в ней заложены четыре линии или четыре аспекта: физиологический, эмоциональный/поведенческий, ментальный и творческий, развивая которые мы можем говорить о воспитании гармоничной личности.

Физиологический аспект - гибкость, подвижность и прямая осанка - это основные требования для сбалансированного развития тела;

Эмоциональный/поведенческий аспект – нормализация поведения гиперактивного ребенка, уравновешивание эмоциональной сферы. Детям-интровертам, «закрытым», замкнутым, имеющим трудности в контакте со сверстниками занятия помогут открыться миру, раскрыть свои творческие способности;

Ментальный аспект - сюда входит способность концентрироваться, запоминать, рассуждать, сознательный, подсознательный и бессознательный ум, а также систематическая стимуляция обоих полушарий головного мозга;

Творческий аспект - данный аспект подразумевает воображение, визуализацию, вокализацию и развитие личных качеств. Дети, практикующие асаны с юного возраста, способны комбинировать последовательность разных поз в виде танца. Дети, практикующие внутренние визуализации, рассказывают о том, что когда им встречается новое слово, они представляют себе его образ, для того чтобы запомнить правильное написание и позже суметь распознать его при чтении.

Таким образом, говоря о детской йоге мы подразумеваем развитие гармоничной личности, то есть личности, у которой приблизительно в одинаковой мере будут развиты тело, душа и дух.

В целом занятия в объединении способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

преподаватели

Свиридова Анна Игоревна инструктор по физической культуре первой категории

Расписание

вторник , четверг

 

16.30 - 07.00

Содержание программы

1. Классическое занятие
2. Рассказ «В лесу».
3. Сказка «Кролик Пики селится на холме»
4.Сказка «Путешествие на солнечный остров»

5. Сюжетно-игровое занятие «Котята»
6. Видеозанятие «Йога для детей. Первое занятие»
7.Сюжетно-игровое «Морское царство».
8. Сказка «Новоселье»
9. Сказка «Театр кукол Карабаса Барабаса»
10. Образно – игровое «Зоопарк»
11. Сказка «В поисках Изумрудного города»
12. Видеозанятие «Йога для детей. Второе  занятие»
13. Сказка «Бумажный кораблик»
14. Сказка «Следы»
15. Видеозанятие «Йога для детей. Третье  занятие»
16. Образно – игровое «Военные на учении».
17. Сюжетно – игровое «Мамины помощники».
18. Сюжетно – игровое: «Кто – то в гости к нам спешит»
19. Сказка «Как помочь цветку»
20. Сказка «Облака»
21. Природная игра.
22. Путешествие по весеннему лесу.
23. Видеозанятие «Йога для детей. Четвертое  занятие»
24. Занятие «Кто такой йог? И как им стать?»

Цели программы

Основной целью программы является достижение общего оздоровительного эффекта, обеспечение эмоционального благополучия для детей, формирование эмоциональной уравновешенности, оптимизация функционального статуса глубинных образований мозга и межполушарной организации процессов развития ребенка младшего школьного возраста.

Цель конкретизируется в следующих задачах:

Оздоровительные задачи:

1.Развитие физических качеств у детей при помощи гимнастики хатха-йоги.

2.Укрепление здоровья:

§  содействовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

§  профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата и простудных заболеваний;

§  содействовать развитию функциональных органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;

§  способствовать повышению защитных свойств организма и его устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, самомассажа, упражнений йоги;

§  содействовать формированию правильной осанки и гигиенических навыков;

§  способствовать оздоровлению психики ребенка.

3. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

·        развивать двигательные качества;

·        развивать мелкую моторику.

4.Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся.

Образовательные задачи:

     ознакомление детей с терминами: физические качества; выносливость, равновесие, гибкость, сила;

     формирование физических двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

     расширение кругозора, уточнение представлений о своем теле, уважительное отношение к физической культуре, создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни.

Воспитательные задачи:

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

- побуждать обучающихся к творческому самовыражению.

Результат программы

Ребенок будет знать:

1. Способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений (асаны, дыхательные упражнения, упражнения для глаз), самомассажа.

2. Комплексы упражнений, направленные на улучшение состояния

опорно-двигательного аппарата (осанки и стоп), зрительного анализатора, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма.

3. Правила здорового образа жизни.

 

Ребенок будет уметь использовать:

1. Средства, способствующие повышению уровня физического развития и степени его гармоничности, и приемы формирования морально-волевых качеств.

2. Приемы, снижающие утомляемость, гипервозбудимость, повышающие психические функции (память, внимание, мышление, наблюдательность, воображение).

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

    Музыкальный центр

    Диски и электронные носители

    Гимнастические коврики

    Массажные мячи.

    Картотека картинок

    Йога твистер

    Нейроскакалка

    Балансировочные диски и подушки

Стоимость

1600