"Веселый тренажерик". 26

Программа"Веселый тренажерик" реализуется в старшем дошкольном возрасте (5-6 лет). Этот возраст наиболее благоприятен для развития координационных и скоростно-силовых качеств, выносливости и гибкости. Во время занятий с тренажерами старшие дошкольники  поддерживают высокий уровень двигательной активности и проявляют физические возможности – силу, ловкость, выносливость. Работа на тренажерах позволяет детям овладеть комплексом упражнений, способствующих укреплению мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и  быстроты движений, гибкости .

Тренажёры имеют привлекательный вид, тем самым, побуждая  интерес детей к занятиям, что создаёт предпосылки для более разнообразной двигательной деятельности; вносят элементы новизны в образовательный процесс, удовлетворяют потребность детей в движении.

преподаватели

Неткач Галина Валерьевна, воспитатель высшей квалификационной категории

Содержание программы

На первом этапе освоения программы  дети знакомятся с тренажерами, формируют представление о движении на них. Под контролем педагога начинают разучивать движения. Далее переходят к самостоятельному выполнению упражнений.

На втором этапе углубленно разучивают действия на каждом конкретном тренажере,   правильность выполнения действий. Учатся  добиваться правильного выполнения действий в целом.

На третьем этапе обучения основными задачами является закрепление и совершенствование данных действий на тренажерах, стимулирование детей к самостоятельному выполнению движений и создание возможностей применения их в жизни (например, на тренажере "Велосипед" можно обучить ребенка езде на велосипеде).

Занятие с использованием детских спортивных тренажеров подразделяется на три части. Подготовительная (разминка, общеразвивающие упражнения). Основная (занятия нескольких видах тренажеров) .Заключительная (комплекс упражнений на расслабление, применяются игры на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата).

Цели программы

Тренировка всех систем и функций организма ребёнка и развитие общей выносливости организма ребёнка и его физических качеств посредством выполнения упражнений на тренажерах.

Результат программы

 

 У дошкольников наблюдается улучшение не только общей физической подготовленности, но и укрепляется здоровье в целом. Развивается  координация, ловкость, гибкость, сила, общая выносливость. Формируется потребность в ежедневной двигательной активности,  осознанное отношение к собственному здоровью,  овладение доступными способами его укрепления.

 Дети узнают назначение тренажерного зала и правила поведения в нем;  назначение различных тренажеров;  правила безопасности при выполнении физических упражнений

 

 

Особые условия проведения

 

Материально-техническая база

Для реализации программы используются  тренажеры простого и сложного типа:  «Велотренажер», «Мини - твистер», «Бегущий по волнам»,«Беговая дорожка», «Мини - степпер», «Универсальная силовая скамья», «Гребля», «Лихой наездник», «Степпер с ручкой», «Гребной тренажер» , «Мульти-Ровер», «Виброплатформа», «Жим ногами», «Разгибание ног», «Тренажер для пресса», гимнастическая лестница; перекладина, массажные дорожки; доска ребристая; батут

Технические средства обучения: (аудио проигрыватель, видеокамера, фотоаппарат, мультимедийное оборудование).

Наглядные пособия (схемы, картотеки, фотоальбомы, видеоматериалы, мультимедийные презентации).