"Радужка"

Дети научатся рисовать в разных техниках:

Монотипия предметная 

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). 

Монотипия пейзажная

 

Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). 

Кляксография с трубочкой

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. 

Отпечатки листьев

 

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. 

Рисование пальчиками

 

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. 

Рисование ладошкой

 

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. 

Восковые мелки + акварель

 

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Свеча + акварель

 

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Набрызг

 

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Тычок жесткой полусухой кистью

 

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. 

Ниткография

 

Способ получения изображения: дети выкладывают на половинке листа бумаги прокрашенные в краске нити, закрывают второй половинкой бумаги, придерживая лист резко выдергивают нитку. 

Рисование по мокрому

 

Для выполнения работы необходимо смочить лист чистой водой, а потом кистью или каплями нанести изображение. Оно получится как бы размытое под дождем или в тумане.

Мыльные пузыри

 

Оттиск смятой тканью

 

Оттиск фруктами

 

Пуантилизм (рисование пучком)

 

преподаватели

Назарова Любовь Ивановна

Расписание

Дни недели: Понедельник, четверг

Время занятий: 15.30-16.00

Содержание программы

 Занятия проходят 2 раза в неделю. Всего 64 занятий.

Содержание занятий.

1-2. вводное занятие. Диагностика умений и навыков у ребят

3-4.«Летний дождь».Рисование восковыми мелками и акварелью
Лист А4, набор цветных восковых мелков; акварельные краски; кисти с широким ворсом,.
3 «Волшебный зонтик».Пластилнография
Картон с изображением на нем зонта, размер ½ А4,набор пластилина, доска для лепки, салфетки для рук.

5-6 «Воздушные шары».Кляксография.Листы бумаги, кисти, гуашь, набор фломастеров, салфетки, готовые работы по кляксографии для образца.
Октябрь
 
7-8. Заготовка на зиму «Компот из яблок».Оттиск  печаткой из яблока
Лист, гуашь, трафареты банок, половинки яблок, кисточки, салфетки, баночки с водой.
9-10. Осенний букет.Печатание листьями
Засушенные листья, краска, кисти, бумага.
11-12. «Подводный мир».Рисование мыльными пузырями
Листы бумаги А4 ½, мыльный раствор разных цветов, соломинки, салфетки.

 13-14. «Улитка».Засушенные листья, краска, кисти, бумага.
Ноябрь
 
15-16. Цыпленок. Рисование с помощью риса, ватные палочки.
Лист бумаги, клей ПВА, рис, ватная палочка, акварельные краски, стаканчик с водой.
17-18.Рябинка.Рисование ватными палочками
Лист бумаги, , ватная палочка, акварельные краски, стаканчик с водой.
19-20. «Первый снег». Оттиск печатками из салфетки
Листы бумаги, цветные краски, салфетки
21-22. «Ежик».Пластилинография
Картон с изображением контура ежика, пластилин, доска для лепки, стеки, семечки., влажная салфетка.
Декабрь
 
23-24. Зимний лес.Печать по трафарету, рисование пальчиками
Листы, гуашь, кисти, палитра, салфетки.
25-26.  «Снегири на ветках». Тычок жесткой полусухой кистью
Листы, гуашь, кисти, стаканчики с водой, палитра, салфетки , фартуки
27-28. «Зимние узоры».Рисование нитью
Листы, гуашь, стаканчики с водой, нити, салфетки.
29-30. «Новогодние подарки».Рисование свечей и акварельными красками
Лист А4, свечи; акварельные краски; кисти с широким ворсом,.
Январь
  
31-32. «Праздничный салют».Раздувание красок
Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, трубочка
33-34. «Елочка».Пластилинография
Мозаика из пластилина. 
Рисунок с изображением елочки; пластилин.
35-36.Снеговичок.Комкание бумаги (скатывание).  Гуашь, листы бумаги, салфетки для скатывания, клей ПВА.
Февраль
 
37-38.  «Разноцветное небо».Рисование на мокром листе
Листы, акварельные краски, кисти с широким ворсом, стаканчики с водой, салфетки.
39-40.«Соленое море».Рисование солью, по мокрой краски
Продолжать развивать фантазию и воображение детей.

Листы, акварельные краски, кисти с широким ворсом, соль, стаканчики с водой, салфетки.
40-41. «Зимний пейзаж».Кляксография.
Черная и цветная гуашь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования.
42-43. «Красивые картинки из разноцветной нитки».Ниткография (рисование нитью).
Освоение техники рисования – ниткография.Листы, гуашь, стаканчики с водой, нити, салфетки.
Март
  
44-45. «Букет для мамы». Рисование ладошками.
Листы бумаги с заготовками  вазы и стебля цветка, гуашь, кисти.
46-47. «Подснежники».Акварель, восковые свечи
Листы, акварельные краски, восковые свечи, кисточки, салфетки.
48. «Наша улица».

Печатание, набрызг, силуэтное рисование
Листы бумаги, гуашь, кубики для печатания. Манка, тычки, мятая бумага, клей…
49-50. «Весеннее дерево»

Рисование Ватными палочками
Листы бумаги, краска, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки .
51-52. «Картина настроения»

Рисование мыльными пузырями
Листы бумаги, мыльный раствор разных цветов, соломинки.
Апрель
  
53-54. «Звездное небо».

Печать поролоном по трафарету; набрызг
Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, паралон.
55-56. «Космические дали».Набрызг
 Листы бумаги, зубная щетка, трафареты, краска, салфетки
32. «Веселые кляксы»

Кляксография
Черная и цветная гуашь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования.
57-58. «Плюшевый медвежонок».

Способ изображения - рисования поролоновой губкой
Поролон (2шт.), тонкая кисть, гуашь
Май
 
59-60. «Букет к 9 мая».Пластилинография.
Открытки с цветами, картон, пластилин.
61-62. «Цветочная поляна».  

Рисование ватными палочками
Тонированные в зелёный цвет листы бумаги для рисования; готовый рисунок – образец, репродукции с изображением цветочной поляны (полевых цветов); гуашь основных цветов, кисточки, непроливайки, салфетки.
63. «Вот и лето пришло»

Самостоятельная работа, техника рисования по выбору детей.
Листы бумаги, краска, гуашь, кисточки, ватные палочки, нити, мыльный раствор, салфетки.

64. Выставка творческих работ. "Галлерея"

Цели программы

Основная цель программы - развитие художественно-творческих способностей детей ,мелкой моторики через нетрадиционную технику изображения.

Результат программы

Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения  детей дошкольного возраста. Так  как представленный материал способствует:

 - развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению  цветовосприятия;

 -  концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки.

 -Расширение и обогащение художественного опыта.

-Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

-Сформируются навыки трудовой деятельности

-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

-умение находить новые способы для художественного изображения;

-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы  поможет детям дошкольного возраста  творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения   любые доступные средства

Особые условия проведения

Кружок дополнительного образования "Радужка" реализуется на платной основе

Материально-техническая база

Все занятия проходят в отдельном помещении -изостудии.

 

Материалы и инструменты, необходимые для работы:

1. Бумага разного формата и цвета.

2. Гуашь.

3. Акварельные краски.

4. Ватман.

5. Картофель, морковь.

6. Поролон.

7. Капустные листы.

8. Воздушные шары.

9. Листья деревьев.

10. Кисточки.

11.Чашечки для гуаши.

12. Баночки для воды.

13. Заготовки рисунков.

14. Салфетки влажные.

15. Зубная паста.

16. Пластиковые вилки

17. Крупы

18. Пенопласт

19. Бисер, бусинки

20.Ленты разноцветные

21. Трубочки

22. Соль

Стоимость

Стоимость одного занятия-180 рублей, стоимость занятий за месяц-1440