Дополнительная общеразвивающая программа естественно - научной направленности "Друзья Афлатуна" разработана с учетом особенностей образовательного учреждения, концептуальных положений Международного проекта "Афлатун: финансовое и социальное образование детей". Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса дополнительного образования. Программа дополнительного образования разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155); - "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования" (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва); - "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 "Об утверждении СанПиН" 2.4.3049-13). С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), который диктует требование усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирование позитивных установок к различным видам труда, особенная важность экономического образования дошкольников становиться очевидной. Решение проблемы экономического образования в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственного и трудового воспитания в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как следует относиться к окружающей природе, к миру 4 ценностей, к результатам человеческого труда и к человеку - сделать мир лучше. Помочь детям осознать их потенциал для того, чтобы сделать мир лучше посредством образования - вот основная миссия Международного проекта "Афлатун: финансовое и социальное образование детей" (далее - Проект). Концепция Проекта состоит из пяти основных элементов:1. Личностное понимание и изучение Дети учатся понимать свои личные ценности. Они изучают этические аспекты финансов и знакомятся с тем, как важен баланс между финансовыми навыками и их ответственным использованием.2. Права и обязанности Проект основывается на Конвенции ООН о правах ребенка (1990), которая выделяет 4 группы взаимосвязанных прав (равно как и Декларация тысячелетия ООН). Права и обязанности идут рука об руку, и дети узнают о своих обязанностях по отношению к самим себе, своей семье, обществу и окружающей среде.3. Сбережения и траты Дети учатся делать сбережения и тратить разумно.4. Планирование и бюджет Финансовая уверенность достигнута, если ребенок применяет навыки сбережения и траты для создания максимальных возможностей в своей жизни.5. Детское предпринимательство (социальные и финансовые проекты) Участвуя в управлении местными инициативами или в предпринимательской деятельности, дети узнают, как они могут оказывать позитивное влияние на свое сообщество. Мы живем в мире с быстро меняющимися экономическими условиями, молодежь и взрослые во всем мире имеют очень низкий уровень финансовой грамотности, вдобавок к этой нехватке знаний в сфере финансов, дети и молодежь часто становятся жертвами социально, экологически и экономически неустойчивых моделей потребления. Проект решает эти проблемы путем создания программы "Афлатут" комплексного социального и финансового обучения для детей 5-7 лет, чтобы помочь им противостоять подобного рода трудностям. Непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с дошкольного возраста - когда детьми приобретается опыт в элементарных экономических отношениях. Подтверждением позиции относительно того, что такую работу необходимо начинать с пяти лет, служат психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, М.И. Лисина, и др.)