Актуальность программы заключается в необходимости изучения родного языка и определяется его основными функциями: язык служит человеку, во-первых, средством оформления и выражения мысли, во-вторых, коммуникативным средством, обслуживая людей в их общении между собой, и, наконец, средством выражения чувств, настроений (эмоциональная сфера). Умения и навыки в области родного языка являются необходимым условием и средством труда обучающихся.
Программа «Школа грамоты» ставит перед собой цель - сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте; навыки звукового и слогового анализа и синтеза; профилактика дисграфий и дислексий; обучение чтению. В этот период ребёнок учится расчленять речь на предложения, предложения на слова, слова на слоги и звуки, образовывать из звуков и букв слова. Это способствует развитию фонематического (речевого) слуха, т. е. умения слышать не только произносимые слова и слоги, но и составляющие их звуки. Умение читать служит воспитанию нравственных качеств личности, познанию окружающего мира.
Основные задачи:
Усвоение звуков в результате анализа звучащей речи.
Изучить все буквы.
Научить детей правильно соотносить звуки и буквы.
Выработка умения читать.
Развивать интерес к чтению.
Развивать речь и мышление.
Развивать фонематический слух.