Школа грамоты

Актуальность  программы заключается  в  необходимости  изучения  родного  языка  и  определяется  его  основными  функциями:  язык  служит  человеку,  во-первых,  средством  оформления  и  выражения  мысли,  во-вторых,  коммуникативным  средством,  обслуживая  людей  в  их  общении  между  собой,  и,  наконец,  средством  выражения  чувств,  настроений  (эмоциональная  сфера).  Умения  и  навыки  в  области  родного  языка  являются  необходимым  условием  и  средством  труда  обучающихся.

            Программа  «Школа  грамоты»  ставит  перед  собой  цель -  сформировать  у  детей  необходимую  готовность  к  обучению  грамоте;  навыки  звукового  и  слогового  анализа  и  синтеза;  профилактика  дисграфий  и  дислексий;  обучение  чтению.  В  этот  период  ребёнок  учится  расчленять  речь  на  предложения,  предложения  на  слова,  слова  на  слоги  и  звуки,  образовывать  из  звуков  и  букв  слова.  Это     способствует  развитию  фонематического  (речевого)  слуха,  т.  е.  умения  слышать  не  только  произносимые  слова  и  слоги,  но  и  составляющие  их  звуки.  Умение  читать  служит  воспитанию  нравственных  качеств  личности,  познанию  окружающего  мира.

Основные  задачи:

Усвоение  звуков  в  результате  анализа  звучащей  речи.
Изучить  все  буквы.
Научить  детей  правильно  соотносить  звуки  и  буквы.
Выработка  умения  читать.
Развивать  интерес  к  чтению.
Развивать  речь  и  мышление.
Развивать  фонематический  слух.

преподаватели

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база