- Главная
- Направления
- Физкультурно-спортивная
- Стрейтчинг
- "Спортивный калейдоскоп"
"Спортивный калейдоскоп"
Ритмопластика базируется на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений. Умение передать свои чувства и переживания с помощью красивых жестов, движений, поз, мимики без излишнего напряжения и составляет двигательную культуру человека. Основой её является мышечное чувство, которое и вырабатывается в ходе занятий ритмопластикой. Правильная постановка рук и ног, удержание прямой осанки, правильная линия поз, оттянутые носочки, собранные кисти - вот неполная характеристика красивого движения. Занимаясь ритмопластикой, дети получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них новым и необычным. В данной программе используются не только музыкально-ритмические и имитационные движения, но и разнообразные упражнения, растяжки. Весёлая музыка занятий, высокая двигательная активность детей создают радостное, приподнятое настроение, заряжают положительной жизненной энергией. Каждое занятие - это путешествие в сказку, это игры и перевоплощения в различные образы.
преподаватели
Богатырёва Ольга Игоревна
Содержание программы
Содержание программы по ритмике определяют следующие разделы:
v танцевально- ритмическая гимнастика
v игропластика (игровой стретчинг и элементы йоги);
v пальчиковая гимнастика;
v игровой точечный самомассаж;
v элементы хореографии;
v образно-игровые движения (упражнения с превращениями);
v разучивание элементов танца, танцы
«Танцевально - ритмическая гимнастика». Здесь представлены образнотанцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Упражнения, входящие в такую композицию, оказывая определенное воздействие на детей, решают конкретные задачи программы, способствуют развитию музыкальности, двигательных качеств и умений, развитию творческих способностей, нравственно-коммуникативных качеств личности, тренировке психических процессов.
«Игропластика» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древних гимнастических движений (йога и упражнения стретчинга, выполняемые в игровой сюжетной форме). Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребенку вволю покричать, погримасничать, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу. Все упражнения для занятий подобранны с учетом их корригирующего значения.
Стретчинг - это система естественных статических растяжек мышц тела и суставно - связочного аппарата рук, ног, способствующая укреплению позвоночника и позволяющая предотвратить нарушения осанки и исправить ее. Так же растяжка способствует развитию гибкости, раскрепощенности и уверенности в себе.
Йога - это тренировка тела и духа. Цель йоги - формировать правильную осанку; сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов; учить детей чувствовать свое тело во время движений; развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Нехитрые упражнения позволят ускорить развитие детской моторики, укрепят уверенность малышей в себе и своих силах, сделают маленьких непосед уравновешенными и научат их добиваться цели. А самое главное поднимут настроение.
«Пальчиковая гимнастика» в программе служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают мир внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию. Очень важным фактором, необходимым для развития речи, является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются.
«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
«Элементы хореографии». Они используются с целью развития координации, выразительности движений, гибкости, силы мышц ног и туловища. Все хореографические
упражнения являются прекрасным средством формирования осанки и культуры движений.
«Образно-игровые упражнения» представляют собой сочетание основных движений с имитацией разнообразных действий, с имитацией поведения птиц, зверей и т.д. Для детей среднего дошкольного возраста предлагается следующая последовательность использования образов:
v знакомые детям животные и птицы;
v интересные предметы;
v растения и явления природы;
v люди, профессии.
«Дыхательная гимнастика» - упражнения, способствующие формированию различных типов дыхания: дыхания с задержкой, грудного, брюшного и смешанного.
«Разучивание элементов танца». Формирование у детей танцевальных движений. В раздел входят: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений, элементы различных танцев (народного, бального, современного и ритмического).
Цели программы
Совершенствование двигательных умений и навыков, средствами музыки и ритмических движений, создание условий для улучшения двигательного статуса ребёнка, поддержка его инициативы, приобщение детей к нормам здорового образа жизни
Результат программы
v высокий уровень развития координации рук и ног, точность при выполнении упражнений,
v умеют импровизировать под знакомую и незнакомую музыку,
v обладают хорошей гибкостью (степень прогиба спины вперёд и назад),
v соответствие исполнения движения музыке (музыкальность, ритм),
v владение упражнениями дыхательной и пальчиковой гимнастики,
v самостоятельно выполняют все виды шагов, позиции рук и ног и другие элементы хореографии,
могут передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.)
Материально-техническая база
Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.
Реализация программы требует материально-технических необходимых условий, которые благотворно влияют на успешную организацию образовательного и воспитательного процесса:
v наличия учебного зала для занятий с естественным и искусственным освещением;
v наличие зала для концертных выступлений;
v фонотека: диски DVD, аудио CD;
v детские песни из мультфильмов;
v наглядные демонстрационные пособия;
v ковровое покрытие для выполнения упражнений;
v стол и стул для педагога;
Стоимость
Внебюджет.