"Избранные вопросы математики"

Курс «Избранные вопросы математики»  предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Педагоги

Довженко Надежда Павловна,

Неживлева Нелли Викторовна,

Прижигоцкая Мария Владимировна,

 Куринова Ольга Юрьевна,

Рытикова Н.Г.,
Колчина О.В.,

Цуканова Е.Н.

Содержание программы

Как возникла геометрия
О названиях геометрических фигур
Начальные геометрические сведения
Аксиомы, теоремы, доказательства
Существование треугольника, равного данному
Зарождение алгебры
Уравнения с одним неизвестным
Решение задач с помощью уравнений
Игра «Своя игра»
Одночлены
Многочлены
Сложение и вычитание многочленов
Умножение многочленов
Деление многочленов
Математическое лото «Многочлены»
Математические ребусы
Математические кроссворды
Вынесение общего множителя за скобки
Формула разности квадратов
Квадрат суммы. Квадрат разности
Применение нескольких способов разложения многочлена на множители
Математическое лото «Формулы сокращённого умножения»
Решение олимпиадных задач
Решение занимательных задач
Алгебраические дроби
Сокращение алгебраических дробей
Сложение и вычитание алгебраических дробей
Умножение и деление алгебраических дробей
Действия над алгебраическими дробями
Функция у = кх и её график.
Линейная функция и её график
Системы уравнений
Решение задач с помощью систем уравнений
Математическая викторина

Цели программы

Расширение кругозора, развитие логического мышления, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности.

Результат программы

Личностные результаты

·      развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

·      развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

·      воспитание чувства справедливости, ответственности;

·      развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты:

·      освоить основные приёмы и методы решения нестандартных задач;

·      уметь применять при решении нестандартных задач творческую оригинальность, вырабатывать собственный метод решения;

·      успешно выступать на математических соревнованиях.

 Предметные результаты:

·      умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;

·      развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

·      овладение основными способами представления и анализа статистических данных; 

·      овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

·      умение использовать и составлять алгоритмы для решения задач;

·      умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Особые условия проведения

      Нет

Материально-техническая база

-Просторное, хорошо освещенное помещение со столами и стульями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей;

- оформленное игровое пространство;

- компьютер, принтер, доска, мел, магнитная доска, цветные маркеры, проектор, экран для демонстрации учебных видеофильмов и цветных изображений.