«Юный исследователь»

Программа по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников построена таким образом, чтобы дети могли повторить опыт, показанный взрослым, могли наблюдать, отвечать на вопросы, используя результат опытов. При такой форме работы ребёнок овладевает экспериментированием, как видом деятельности и его действия носят репродуктивный характер. Обучение по программе состоит в систематизации, углублении, в осознании связей и зависимостей.

преподаватели

Гапеева Анастасия Александровна-педагог первой квалификационной категории.

Содержание программы

Для реализации программы по опытно-экспериментальной деятельности «Юный исследователь», используются следующие формы работы с детьми:

Ø совместная деятельность педагога с детьми;

Ø свободная самостоятельная деятельность детей.

Формы  работы с детьми: 

«Игры-эксперименты» – это игры на основе экспериментирования с предметом (предметами). Основное действие для ребёнка – манипуляция с определенным предметом на основе сюжета.

«Игры-путешествия» – заключаются в том, что ребёнок совершает прогулку в мир вещей, предметов, манипулирует с ними, разрешает проблемную игровую ситуацию в ходе такого условного путешествия, обретая необходимый опыт деятельности.

Простейшие поисковые и проблемные ситуации для дошкольников – основное действие – отгадывание и поиск. Всякая проблема и поиск для ребёнка сопровождаются словами – «найди» и «угадай».

Игры с моделированием – моделирование предполагает замещение одних объектов другими (реальных – условными).

 

Цели программы

Формирование начальных естественнонаучных представлений у детей через опытно-экспериментальную деятельность в рамках ДОУ

Результат программы

Ожидаемые результаты:

1.В процессе экспериментирования у ребенка формируется познавательная деятельность, в ходе которой он познает окружающей мир. Знания, полученные методом экспериментирования, не просто расширяют кругозор ребенка, а закладывают основные понятия об окружающем мире и являются результатом познавательной деятельности. Во время экспериментирования развивается чувственный опыт ребенка, так как именно при помощи восприятия он познает внешние свойства предметов в их совокупности (цвет, форму, величину и т.д.), именно отражение этих свойств в мозге создает образ предметов.

2.В процессе экспериментирования ребенок постигает внутренние, скрытые свойства, связи между предметами и явлениями (причинно-следственные, временные, количественные и другие связи), что свидетельствует о развитии мышления, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции,  складывается образ предстоящей деятельности, ребенок планирует ее, определяет, что для данной деятельности потребуется, выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности, следит за процессом, действует планомерно.

3. В процессе систематического экспериментирования повышается уровень овладения детьми навыками экспериментальной деятельности, развиваются такие умения как целеполагание, планирование, реализация, рефлексия. Происходит процесс перехода количественных изменений в качественные, создаются предпосылки для возникновения нового, еще более сложного способа экспериментальной деятельности.

Материально-техническая база

Ноутбук Lenovo G700;интерактивная доска HitachiStarboardFX - 77WD; методическая литература по познавательно-исследовательской деятельности; Мини-лаборатория (микроскоп, пробирки, пипетки, и колбы, лупы, магниты, формы для заморозки, сито, песочные часы, весы, бинокли, биоокуляры, емкости для игр с водой разных объемов и форм; природный материал: ракушки, камешки, глина, песок, почва, уголь, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена;  утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки;  разные виды бумаги, ткани, дерева;  медицинские материалы: ватные диски, термометр, мерные ложки;  прочие материалы: зеркала, воздушные шары, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи, магниты, нитки, пищевые красители и др.) 

Стоимость

Бюджет