Робототехника (г.Красноармейск)

Конструирование роботов с детьми дошкольного возраста -это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребёнка в школе по направлению «Образовательная робототехника». В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение дошкольника в динамичную деятельность, на обеспечение понимания математических понятий, на приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Предлагаемая система логических заданий и тематического моделирования позволяет педагогам формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные и зрительные представления, а также помочь детям легко, в игровой форме освоить математические понятия и сформировать уникальные логические действия.

преподаватели

Аркатова Юлия Николаевна, высшая квалификационная категория.

Содержание программы

Дети могут представить результаты своего исследования, продукта деятельности на выставках, конкурсах, в проектной деятельности);

-развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений; -создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно -преобразующей деятельности.

-формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой.

-Срок реализации программы -2 года.

Программа рассчитана на детей 5-7 лет. Занятия проводятся в группах (5-6 лет) согласно расписания1 раза в неделю по1 часу (один академический час 25 минут)

Занятия для детей 6-7 лет согласнорасписания 2 раза в неделю по1 часу (один академический час 30 минут)

Цели программы

Цель программы:формирование основ понимания детьми конструкций предметов, обучениедетей определять последовательность операций при изготовлении различных видов роботов.

Результат программы

Ожидаемые результаты конструкторской деятельности направлены на формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, на развитие изобретательных, конструкторских способностей, формирование элементарного логического мышления. Все эти направления тесно связаны, и один вид деятельности не исключает развитие другого, а даже вносит разнообразие в творческую деятельность. Играя образовательным конструктором, дети успешно владеют основными приёмами умственной деятельности, ориентируются на плоскости и пространстве, общаются, работают в группе, в коллективе, увлекаются самостоятельным техническим творчеством. Для ребёнка важно, чтобы результаты его творческой деятельности можно было наглядно продемонстрировать: это повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию к деятельности, к познанию. Программа создаёт для этого самые благоприятные возможности.

Особые условия проведения

К концу освоения программы дети могут:

-Называть и конструировать плоские и объёмные модели;

-Конструировать колёсных роботов; конструировать роботов специального назначения;

-Сравнивать и классифицировать объекты по 1-2 свойствам;

-Определять число деталей в простейшей конструкции модели и их взаимное расположение.

-Этапы работы над проектом при конструировании модели по замыслу;

-Числа от 10-20.

-Конструировать шагающих роботов;

-Конструировать роботов различного назначения;

-Владеть основами моделирующей деятельности;

-Сравнивать и классифицировать объекты по 2-3 свойствам;

-Ориентировать в понятиях «направо», «налево», «по диагонали»;

-Определять число деталей в простейшей конструкции модели и их взаимное расположение;

-Уметь придумывать свои конструкции роботов, создавать к ним схемы-рисунки, планировать последовательность действий, воплощать идеи конструкции по плану, получать задуманное;

-Выделять «целое» и «части»;

-Конструировать индивидуально, в сотворчестве со взрослыми и коллективно по образцу, по условию, по наглядным схемам, по замыслу.

-Выявлять закономерности;

-Создавать эргономичные модели.

 

Материально-техническая база

Кабинет дополнительного образования.

Перечень специального оборудования: моноблоки, телевизор видеозаписи, СВ/DVD диски, конструкторы.