Программа направлена на духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным ценностям России, понимания значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества, приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей. На занятиях в рамках данной программы дети знакомятся с начальными азами православной культуры, узнают о традициях празднования православных праздников. Знакомятся с мироустройством, изучают основные заповеди православия, учатся различать добро и зло.
преподаватели
воспитатель высшей категории Васьковская Екатерина Николаевна;
воспитатель высшей категории Самойленко Елена Юрьевна
Расписание
Занятия по программе "Добрый мир" проходят один раз в неделю во второй половине дня.
Содержание программы
I раздел: Устроение мира.
«Наш красивый добрый мир».
Цель: Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога.
«Свет. День. Ночь».
Цель: Познакомить детей с «Первым днём творения», пробудить интерес детей к окружающему миру.
«Небо».
Цель: Познакомить детей со «Вторым днём творения», учить видеть и слышать красивое, развивать эстетическое восприятие.
«Земля. Вода. Растения».
Цель: Познакомить с «Третьим днём творения»; с разнообразием цвета, звучаний в природе, с разнообразием форм окружающего мира, целесообразности и премудрости его устроения.
«Солнце. Луна. Звёзды».
Цель: Дать представления детям о Солнце и Луне. Закрепить знания о времени суток. Познакомить детей с «Четвёртым днём творения».
«Птицы. Рыбы. Насекомые».
Цель: Познакомить детей с «Пятым днём творения, закрепить знания детям о птицах, рыбах, насекомых.
«Животные». «Человек».
Цель: Познакомить детей с «Шестым днём творения». Закрепить знания о животных. Дать представление о человеке – как самом лучшем, красивом творении Бога.
«Сказочное слово»
Цель: Развитие эмоциональной сферы и образного мышления ребенка.
«Книга- праздник души»
Цель: знакомить детей с историей создания книги, развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению, подготовка детей к созданию «Моей первой книги».
II раздел: Устроение отношений в мире.
«Кто сотворил добрый мир».
Цель: Дать представления детям о мире, как о даре Бога человеку.
«Быть добрым – хорошо».
Цель: Познакомить детей с нормами христианской этики, пробудить в них желание к приобретению добрых привычек.
«Добрые качества моей души и добрые дела».
Цель: Учить детей анализировать свои поступки. Закрепить знания о добродетельных качествах души.
«Умеем ли мы дружить?».
Цель: Учить детей заботиться о других. Дать понятие о дружбе.
«Старание и терпение»
Цель: раскрыть смысловое значение пословиц, развивать умение высказывать свое мнение и понимание этих понятий.
«О непослушании в рассказах, о творениях».
Цель: На примере рассказов о животных закрепить представление у детей, что не послушание приводит к беде.
«О трудолюбивых и ленивых».
Цель: Учить детей относится бережно к тому, что создано трудом других людей.
«Наши добрые дела».
Цель: Учить детей оценивать поступки людей.
«Добрые и недобрые творения в мире людей и в мире животных».
Цель: Закрепить понятие доброта.
«Если нас обидели».
Цель: Учить детей прощать обиды другому человеку, уметь сдерживать себя и уступать.
«Защитники Руси».
Цель: Дать детям представление о православных войнах и героях.
«Как следует относиться к людям».
Цель: Учить детей уважительно относиться друг к другу.
III раздел: Устроение отношений в нашей жизни.
«Скромность и гордость».
Цель: Сформировать представление о качествах души: скромности и гордости.
«Моя мама».
Цель: Учить относиться к родителям заботливо и с благодарностью.
«Правда и ложь».
Цель: Раскрыть понятие добрых и злых поступков.
«Моя семья»
Цель: Помочь детям понять, что значат родители для нас, как важно уважительно относиться к старшим.
«Что мы называем Родиной».
Цель: Дать представление о Родине.
«Традиции праздника Пасхи».
Цель: В общих чертах рассказать о смысле праздника.
«Православный храм».
Цель: Продолжать знакомить детей с православным храмом.
«День Ангела».
Цель: Раскрыть детям знание их имён.
«Наши меньшие друзья птицы».
Цель: Сформировать доброе отношение к птицам.
«Забота человека о домашних животных».
Цель: Сформировать заботливое отношение к домашним питомцам.
«Как человеку следует относиться к животным, птицам, растениям».
Цель: Учить детей относиться бережно к окружающему миру.
Цели программы
Сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры.
Результат программы
С помощью систематической работы по духовно – нравственному воспитанию, на основе Православия, ожидаются следующие результаты:
Устойчивость навыков поведения.
Сформированность основ ценностных сфер личности.
Стабильность психического развития.
Целостность восприятия мира.
Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.
Потребность и готовность проявлять сострадание.
Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности.
Формирование коллектива, где каждый самоценен,и все прибывают в гармонии друг с другом.
Развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству.
Приобщение детей и взрослых к опыту православной культуры, знаниям и формам традиционного семейного уклада, пониманию своего места в семье и посильному участию в домашних делах.
Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества.
Деятельное отношение к труду.
Ответственность за свои дела и поступки.
Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребёнком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.
Особые условия проведения
Специальные навыки для освоения данной программы не требуются.
Материально-техническая база
Занятия проводятся в групповом помещении, которое оборудовано мебелью в соответствии с возрастом детей. Так же в учебном процессе используется наглядный дидактический материал и мультимедийные средства обучения.