"Добрый мир"

  Программа направлена на духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным ценностям России, понимания значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества, приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей. На занятиях в рамках данной программы дети знакомятся с начальными азами православной культуры, узнают о традициях празднования православных праздников. Знакомятся с мироустройством, изучают основные заповеди православия, учатся различать добро и зло.

 

преподаватели

 воспитатель высшей категории Васьковская Екатерина Николаевна;

воспитатель высшей категории Самойленко Елена Юрьевна

 

Расписание

Занятия по программе "Добрый мир" проходят один раз в неделю во второй половине дня.

Содержание программы

I раздел: Устроение мира.

 «Наш красивый добрый мир».

    Цель: Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога.

 «Свет. День. Ночь».

    Цель: Познакомить детей с «Первым днём творения», пробудить интерес детей к окружающему миру.

 «Небо».

    Цель: Познакомить детей со «Вторым днём творения», учить видеть и слышать красивое, развивать эстетическое восприятие.

 «Земля. Вода. Растения».

    Цель: Познакомить с «Третьим днём творения»; с разнообразием цвета, звучаний в природе, с разнообразием форм окружающего мира, целесообразности и премудрости его устроения.

 «Солнце. Луна. Звёзды».

    Цель: Дать представления детям о Солнце и Луне. Закрепить знания о времени суток. Познакомить детей с «Четвёртым днём творения».

 «Птицы. Рыбы. Насекомые».

    Цель: Познакомить детей с «Пятым днём творения, закрепить знания детям о птицах, рыбах, насекомых.

 «Животные». «Человек».

    Цель: Познакомить детей с «Шестым днём творения». Закрепить знания о животных. Дать представление о человеке – как самом лучшем, красивом творении Бога.

 «Сказочное слово»

Цель: Развитие эмоциональной сферы и образного мышления ребенка.

 «Книга- праздник души»

Цель: знакомить детей с историей создания книги, развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению, подготовка детей к созданию «Моей первой книги».

  II раздел: Устроение отношений в мире.

«Кто сотворил добрый мир».

    Цель: Дать представления детям о мире, как о даре Бога человеку.

 «Быть добрым – хорошо».

    Цель: Познакомить детей с нормами христианской этики, пробудить в них желание к приобретению добрых привычек.

 «Добрые качества моей души и добрые дела».

    Цель: Учить детей анализировать свои поступки. Закрепить знания о добродетельных качествах души.

 «Умеем ли мы дружить?».

    Цель: Учить детей заботиться о других. Дать понятие о дружбе.

 «Старание и терпение»

    Цель: раскрыть смысловое значение пословиц, развивать умение высказывать свое мнение  и понимание  этих понятий.

 «О непослушании в рассказах, о творениях».

    Цель: На примере рассказов о животных закрепить представление у детей, что не послушание приводит к беде.

 «О трудолюбивых и ленивых».

    Цель: Учить детей относится бережно к тому, что создано трудом других людей.

 «Наши добрые дела».

    Цель: Учить детей оценивать поступки людей.

 «Добрые и недобрые творения в мире людей и в мире животных».

    Цель: Закрепить понятие доброта.

 «Если нас обидели».

    Цель: Учить детей прощать обиды другому человеку, уметь сдерживать себя и уступать.

 «Защитники Руси».

    Цель: Дать детям представление о православных войнах и героях.

 «Как следует относиться к людям».

    Цель: Учить детей уважительно относиться друг к другу.

 III раздел: Устроение отношений в нашей жизни.

«Скромность и гордость».

    Цель: Сформировать представление о качествах души: скромности и гордости.

  «Моя мама».

    Цель: Учить относиться к родителям заботливо и с благодарностью.

 «Правда и ложь».

    Цель: Раскрыть понятие добрых и злых поступков.

 «Моя семья»

    Цель: Помочь детям понять, что значат родители для нас, как важно уважительно относиться к старшим.

 «Что мы называем Родиной».

    Цель: Дать представление о Родине.

 «Традиции праздника Пасхи».

    Цель: В общих чертах рассказать о смысле праздника.

 «Православный храм».

    Цель: Продолжать знакомить детей с православным храмом.

 «День Ангела».

    Цель: Раскрыть детям знание их имён.

 «Наши меньшие друзья птицы».

    Цель: Сформировать доброе отношение к птицам.

  «Забота человека о домашних животных».

    Цель: Сформировать заботливое отношение к домашним питомцам.

 «Как человеку следует относиться к животным, птицам, растениям».

    Цель: Учить детей относиться бережно к окружающему миру.

 

 

Цели программы

Сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры.

Результат программы

С помощью систематической работы по духовно – нравственному воспитанию, на основе Православия, ожидаются следующие результаты:

 Устойчивость навыков поведения.

Сформированность основ ценностных сфер личности.

Стабильность психического развития.

Целостность восприятия мира.

Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.

 Потребность и готовность проявлять сострадание.

 Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности.

Формирование коллектива, где каждый самоценен,и все прибывают в гармонии друг с другом.

Развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству.

Приобщение детей и взрослых к опыту православной культуры, знаниям и формам традиционного семейного уклада, пониманию своего места в семье и посильному участию в домашних делах.

Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества.

Деятельное отношение к труду.

Ответственность за свои дела и поступки.

Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребёнком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Особые условия проведения

Специальные навыки для освоения данной программы не требуются.

 

Материально-техническая база

 Занятия проводятся в групповом помещении, которое оборудовано мебелью в соответствии с возрастом детей. Так же в учебном процессе используется наглядный дидактический материал и мультимедийные средства обучения.