Маленькие исследователи

Программа "Маленькие исследователи" направлена на развитие поисково-познавательных способностей  детей дошкольного возраста в процессе опытно - экспериментальной деятельности. Содержание программы включает следующие разделы: «Живая природа, «Неживая природа», «Физические явления», «Человек», «Рукотворный мир». 

Экспериментирование дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Дети стремятся расширить горизонты действительности, желают понять существующие отношения и связи, утвердиться в окружающем мире.

преподаватели

Салахутдинова Александра Анатольевна- воспитатель высшей квалификационной категории

Ткач Ирина Алексеевна - воспитатель высшей квалификационной категории

Содержание программы

Программа содержит темы:

«ПЕСОК, КАКОЙ ОН?». «ДРУЖАТ ЛИ ВЕТЕР И ПЕСОК?». «СВОЙСТВА СУХОГО И МОКРОГО ПЕСКА».  «БУМАГА КАКАЯ ОНА?». «ИМЕЕТ ЛИ БУМАГА ЗВУК?». «ДЕРЖИТ ЛИ БУМАГА СЫПУЧИЙ МАТЕРИАЛ?». 

ИМЕЕТ ЛИ ВОДА ЦВЕТ, ВКУС И ЗАПАХ».«ЕСТЬ ЛИ У ВОДЫ ФОРМА?». «КОГДА ЛЬЁТСЯ, КОГДА КАПАЕТ». «ЧТО ТАКОЕ ДОЖДЬ?».  «КУДА ДЕЛАСЬ ВОДА?». «ОЧИСТКА ГРЯЗНОЙ ВОДЫ». 

« СНЕГ,  КАКОЙ   ОН?».  «СНЕЖИНКИ». «ПОЧЕМУ СНЕГ ГРЕЕТ». «ПРЕВРАЩЕНИЕ СНЕГА В ВОДУ».  «ЛЕДЯНЫЕ ПОСТРОЙКИ».  ЗАМЕРЗАНИЕ ЖИДКОСТЕЙ».  «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ИНЕЙ». «МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ?». 

 « ЧТО ТАКОЕ МАГНИТ». «ПРИТЯГИВАЮТСЯ -  НЕ ПРИТЯГИВАЮТСЯ». «ВОЛШЕБНАЯ СКРЕПКА». 

 «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ВОЗДУХ». «ПОИСК ВОЗДУХА». «ВОРЧЛИВЫЙ ШАРИК». «ПОСЛУШНЫЙ ВЕТЕРОК». 

«ЧТО ТАКОЕ СТЕКЛО». «УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СТЕКЛА».  «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧИКИ». «РАЗНОЦВЕТНЫЕ СТЕКЛЯШКИ».

Цели программы

Развитие познавательной активности, любознательности в процессе формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о физических явлениях и  свойствах предметов окружающего мира с помощью экспериментирования.

Результат программы

-Развитие умения работать в коллективе и самостоятельно,  отстаивать собственную точку зрения и доказывать ее правоту,самостоятельно «добывать» нужную информацию;

- расширение познавательного опыта; 

-овладение средствами познавательной деятельности, способами действий, обследования объектов; 

-использование приобретённых знаний, умений и навыков в игровой деятельности.

Материально-техническая база

Микроскоп, компас, магниты, лупы, зеркала разного размера, формы; измерительные приборы: часы разного вида, весы, линейки, мерные стаканчики, термометры; предметы-посредники (бумага, краски, кубики, конструкторы «Лего»), предметы из разных материалов (бумаги, дерева, железа, пластмассы); коллекции природных материалов: семян, минералов; оборудование для опытов: ложки, глобус, карта политическая, физическая.

Иллюстративный, наглядный материал, детская картотека опытов. Детские энциклопедии, атласы.