"С чего начинается Родина?"

Актуальность проблемы
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.
Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Цель разработки - формирование социально-активной личности;
Задачи:
- формирование чувства национальной гордости, гражданского достоинства;
- воспитание любви к Отечеству, своему народу, готовности к его защите;
- освоение ребенком общечеловеческих ценностей — культурных, моральных, социальных, лежащих в основе разных цивилизаций и не чуждых другим народам.

Основные задачи и разделы:
1.Мой дом – моя семья
Закрепление представлений детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.
2.Приобщение к истокам
Познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
3.Родной край
Расширять знания детей об истории родного города; воспитывать любовь к родному краю, его жителям.
4.Земля - наш общий дом
Формировать патриотические чувства; закреплять знание государственных символов страны; систематизировать знания о природе нашей страны.
5.Защитники Отечества
Знакомить с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
6.Беседы о правах ребёнка
Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребёнка».
7.Открой себя
Помочь ребёнку раскрыть в себе общечеловеческую сущность и осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость. Способствовать успешной социализации детей.


Ожидаемый результат
Дети должны знать:
1.Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
2.Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
3.Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и области; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;
4.Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России);
5.Представителей других национальности, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);
6.Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
7.Название планеты, на которой мы живем;
8.Пять-шесть народов, живущих на Земле, их быт, традиции; климатические и природные условия некоторых стран; животных, которые там живут, и растения, которые там растут. 

Продолжительность НОД– 30 минут
1 НОД в неделю
4 НОД в месяц; 36 НОД в год
Продолжительность НОД в год 1080 минут (18 часов)
В середине и конце года итоговые, закрепляющие мероприятия.
Мониторинг образовательной деятельности: 3 раза в год (вводный – в сентябре, промежуточный — в январе, итоговый – в мае).

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения