"Занимательная грамматика"

  • (1)

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит дополнительный курс “Занимательная грамматика". 

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательной грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

 

преподаватели

Ильина Людмила Станиславовна

Лонина Надежда Михайловна

Кощеева Оксана Андреевна

Вознюк Ирина Анатольевна

Агджабекова Марина Алибалаевна

Рассадникова Лилия Александровна

Казмалы Стефанида Константиновна

Щукина Татьяна Николаевна

Псарёва Ольга николаевна

Атапина Ольга Сергеевна

Расписание

Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием.

Содержание программы

1 кл.  «Путешествия по Стране Слов»

2кл.  «Секреты орфографии»

3кл.  «Занимательное словообразование»

4кл.  «Занимательная лингвистика»

Цели программы

Расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Результат программы

Личностные результаты:

-осознавать роль языка и речи в жизни людей;
-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
-обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
-учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
-слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
-выразительно читать и пересказывать текст;
-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Особые условия проведения

Не требуются.

Материально-техническая база

Для осуществления образовательного процесса по Программе «Занимательная грамматика» необходимы следующие принадлежности:

·        наличие лингвистических словарей;

·        наличие карточек с играми и заданиями;

·        наличие текстов для работы на занятиях;

·        подборка видеофрагментов;

·        подборка печатных изданий и материалов СМИ, Интернет;

·        компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;

·        набор ЦОР по русскому языку.